Общество, 13 мар 2017, 18:56

Владельцам торговых центров на МКАД предложили построить съезды

Московские власти предложили владельцам объектов близ МКАД объединиться и построить разгонные полосы и дороги-дублеры, чтобы ликвидировать пробки и снизить аварийность. Стоимость одного съезда может достигать 1 млрд руб., полагает эксперт
Читать в полной версии
(Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости)

Торговые центры на МКАД

Собственники объектов на МКАД, на съездах к которым образуются заторы, построят трассы-дублеры и разгонные полосы. Об этом рассказал РБК глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Владельцам более 20 объектов дали время на то, чтобы они построили разгонные полосы или другие варианты съезда. Было заседание соответствующей комиссии, собственники начали работу над проектами», — рассказал Жидкин.

Всего на МКАД находится 298 съездов, в основном они ведут к торговым объектам.

По словам чиновника, на МКАД есть несколько крупных проблемных участков. «Часто бывает так, что есть участок протяженностью 3 км, на нем под прямым углом, без разгонных полос, расположены несколько съездов. Мы предлагаем им всем объединиться и построить один дублер», — пояснил чиновник.

Несколько существующих съездов на самых аварийных участках были закрыты. Решение о закрытии принимает комиссия по организации дорожного движения. «Участие собственников крупных объектов, примыкающих к кольцевой автодороге, в строительстве разгонных полос и небольших дорог-дублеров станет их вкладом в глобальную реконструкцию МКАД», — заявил Жидкин.

В 2015 году московские власти заявили, что обнаружили 25 проблемных съездов к торговым центрам, развлекательным комплексам и автосалонам, в том числе на 14–18-м км МКАД, 65–68-м и 74–78-м км. Осенью прошлого года сообщалось, что эти съезды могут закрыть. Как утверждают столичные чиновники, на съездах под прямым углом, без разгонных полос, скапливаются автомобили, перегораживая дорогу основному потоку.

Представитель садового центра «Ясенево», попавшего в список, рассказал РБК, что в прошлом году от московских властей были предложения принять участие в строительстве, но садовый центр — «маленький объект», у него нет проблем с пробками. В ТРЦ «Вэйпарк» РБК заявили, что разговор с властями об участии в реконструкции МКАД был, но в последние месяцы не поднимался. Представитель ТЦ «Гвоздь» подчеркнул в разговоре с РБК, что проблема обсуждалась, но пока центр в дорожном строительстве не участвует.

Один из разработчиков Генплана Новой Москвы на условиях анонимности рассказал РБК, что строительство одного небольшого дублера может стоить десятки миллионов рублей. Гораздо дороже стоят направленные съезды с эстакадами — плавные повороты, которые позволяют уйти с основной магистрали без снижения скорости. Их стоимость может достигать 1 млрд руб.

Новые объекты на кольцевой

До конца года планируется разработать методику расчета для присоединения к инфраструктуре МКАД собственников объектов, которые только будут строиться вдоль кольцевой. Сколько их может появиться на МКАД, должна показать схема развития прилегающих территорий, разработку которой также планируется завершить в 2017 году. Площадь территорий вокруг МКАД составляет приблизительно 14 тыс. га. Для нее разработают несколько крупных проектов планировки под коммерческую застройку. Собственники новых объектов должны будут участвовать в реконструкции МКАД, общая стоимость которой оценивается более чем в 100 млрд руб.

«Участие инвесторов в дорожном фонде будет зависеть от размера объекта. Методика расчета будет включать разные коэффициенты: количество машин, приезжающих к объекту, его площадь, специфику. Например, если появится крупный торговый центр, мы должны понимать, какое число машин будет приезжать к нему, увеличивая тем самым трафик на МКАД», — пояснил Жидкин. В рамках развития территорий возле МКАД также могут перенести гаражи.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин говорит, что на любой крупной магистрали должно быть ограниченное число съездов на дублеры и другие дороги-«коллекторы». В противном случае все равно будут образовываться пробки, несмотря на реконструкцию трассы. «По российским нормам «точки подключения» могут быть каждые 5 км, по зарубежным — 20–30 км», — сказал Блинкин. По его словам, для обслуживания любого объекта на МКАД требуются десятки километров дорожного полотна. Стоимость строительства 1 км одной полосы может составить не менее $3 млн.

В 2009 году на 65–66-м км МКАД был открыт концертный зал «Крокус Сити Холл», принадлежащий миллиардеру Арасу Агаларову. К нему была построена дорога стоимостью 100 млн руб. без необходимых согласований. Через год правительство Москвы подало в суд, требуя признать дорогу самостроем и передать в собственность столицы. Объект был передан Москве.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения