Общество, 13 мар 2022, 10:00

Самый популярный общепит у россиян. Инфографика

После начала военной спецоперации на Украине западные компании стали приостанавливать операции на российском рынке. Процесс затронул и общепит — от McDonald's до Pizza Hut. Какой фастфуд популярен у россиян — в инфографике РБК.
Читать в полной версии

В понедельник, 14 марта, корпорация McDonald's временно закроет на неопределенный срок свои 850 ресторанов в России. Большинство точек популярной американской сети в России принадлежит непосредственно корпорации, но часть ресторанов управляются тремя независимыми владельцами — франчайзи. На конец 2021 года этим партнерам принадлежали 132 ресторана McDonald's в России. В пресс-службе российского офиса McDonald's РБК не ответили на вопрос, смогут ли продолжить работу рестораны франчайзинговых партнеров в то время, пока собственные точки корпорации будут закрыты.

Российские сети общественного питания смогут заместить часть закрывшихся ресторанов McDonald’s — около 250 за год, пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. По просьбе РБК исследовательская компания Ipsos собрала данные о том, какие сети общепита пользовались наибольшей популярностью у жителей крупных городов России в 2021 году.

Владелец сетей фастфуда KFC и Pizza Hut — американская компания Yum! Brands — 8 марта объявила, что прекращает инвестиции и развитие в России. На конец 2021 года в России было 1086 ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut, большинство из которых открыто франчайзи. Собственные рестораны KFC в России Yum! Brands решила закрыть и договорилась о закрытии российских Pizza Hut с его главным франчайзи — польским холдингом Amrest, которая объявила, что временно приостановит операции и в своих ресторанах KFC в России. Самой Yum! Brands принадлежит в России только 6% российских ресторанов KFC, или около 70 точек. У Amrest в России на конец 2021 года было 214 ресторанов KFC и 53 ресторана Pizza Hut (из них 33 открыто по субфраншизе).

Крупнейший партнер Yum! Brands в России, отвечающий за рост и развитие бренда KFC в России, — созданное в 2018 году совместное предприятие «Интернэшнл Ресторант Брэндс», которой управляет ВТБ и группа инвесторов, в том числе арабский фонд Al Nahdha Investment и инвестиционная Marathon Group. РБК направил запрос в пресс-службу KFC о работе открытых по франшизе ресторанов.

У владельца бренда Burger King — канадско-американской компании Restaurant Brands International — нет в России собственных корпоративных ресторанов, все заведения на российском рынке управляются местным мастером-франчайзи. Restaurant Brands International объявила 10 марта, что приостановит поддержку франшизы на российском рынке и операции, включая маркетинг, цепочку поставок и инвестиции. В России на конец сентября 2021 года работали 792 ресторана Burger King. По последним данным на 2018 год крупнейшим акционером Burger King в России была зарегистрированная на Кипре компания Xomeric Holdings Ltd, ее учредителем на тот момент выступал фонд, связанный с украинской группой ICU банкиров Макара Пасенюка и Константина Стеценко. У группы ВТБ в проекте доля, не превышающая 20%.

Омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов допускал, что сети Burger King и KFC, чьи рестораны открывали в основном франчайзи, смогут остаться на российском рынке.

Среди других популярных заведений фастфуда о приостановке операций в России 9 марта объявила также сеть пиццерий Papa John’s, но все ее 186 ресторанов в России принадлежат франчайзи и смогут продолжить работу, говорил основатель Papa John’s Russia Кристофер Уинн. Компания DP Eurasia, которая управляет по франшизе сетью американских пиццерий Domino's Pizza в России, 11 марта также объявила, что 188 ресторанов сети продолжают работу.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис