Общество, 13 апр 2004, 14:13

Мышь дожила до 136 лет

В лаборатории Мичиганского университета обитает настоящая мышь-долгожительница – плод генных испытаний ученых. Мышиному аксакалу, по человеческим меркам, исполнилось 136 лет.
Читать в полной версии

Биологический возраст мыши по имени Йода, конечно, намного скромнее – Йоду исполнилось четыре года. Тем не менее, для данного вида грызунов это большое достижение. Специалисты университета утверждают, что на сегодняшний день их подопечный является самой старой в мире мышью. По словам профессора Миллера, который возглавляет институтский центр по исследованию болезней старости, несмотря на весьма преклонный возраст, Йода выглядит вполне бодро и даже сексуально активен. Ученые регулярно ставят над ним генные эксперименты в надежде разгадать секрет вечной молодости. Правда, у этих испытаний есть небольшой побочный эффект. Дело в том, что генетические модификации повлияли на гипофиз и щитовидную железу мыши, а также снизили выработку инсулина в организме, из-за чего Йода получился недоростком – он в три раза меньше своих обычных собратьев.

Но даже такому мышиному долгожителю, как Йода, пока еще далеко до настоящего рекордсмена, коим до сих пор является грызун под замысловатым именем GHR-KO 11C. Эта выдающаяся мышь всего неделю «не дотянула» до своего пятилетия, что в пересчете на человеческий возраст равняется примерно 150 годам. Прожить столь долгий век грызуну помог эндокринолог из Иллинойского медицинского университета, который также проводил над ним генные испытания.

по материалам «Эхо Москвы»

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist