Олимпийский огонь прибыл в спокойную Африку
В бывшей столице Танзании Дар-эс-Саламе представитель Олимпийского комитета КНР со спокойным сердцем вручил главный символ Пекинской Олимпиады мэру города Адаму Кимбисе. Тот в свою очередь отметил, что участие в эстафете является высокой частью для Танзании.
Ранее Олимпийский комитет Танзании выступил с заявлением, в котором заверил, что никаких демонстраций или акций по тушению факела на улицах Дар-эс-Салама во время эстафеты не ожидается. Ничего удивительного в этом нет. Во-первых, прибытие факела в страну действительно является для Танзании событием огромного масштаба. Во-вторых, местные жители весьма далеки от того, чтобы заботиться о монахах очень далекого от Африки Тибета.
Впрочем, без ложки дегтя не обошлось и там. Так, отказалась от участия в эстафете обладатель Нобелевской премии мира 2004 года, кенийка Вангари Маатаи, которая призвала надавить на Китай с целью повлиять на решение ситуации в Тибете, Мьянме и Дарфуре, где у Пекина также есть свои интересы. Однако ей быстро нашли замену.
Ожидается, что после Танзании олимпийский огонь направится в Оман, где также не ожидается больших проблем с эстафетой.
Пока похвастаться спокойным пробегом факелоносцев по улицам могут лишь Санкт-Петербург и Буэнос-Айрес, причем в России милиция и вовсе не допустила каких-либо противоправных действий. А вот в Лондоне и Париже все завершилось массовыми акциями протеста и хулиганскими действиями "защитников Тибета". В британской столице манифестанты попытались потушить факел при помощи огнетушителя, а в Париже олимпийский огонь пришлось спрятать от разъяренной толпы в специальном автобусе.
Тибетский вопрос сопровождает Пекинскую олимпиаду еще со времен проведения сессии МОК в Москве, где и прошли выборы столицы Игр 2008 года. Тогда полиции в разных странах мира пришлось сдерживать акции протеста сторонников независимости Тибета. Особые меры безопасности тогда были приняты и в Москве, где также предпринимались попытки повлиять на исход голосования.
Непосредственным же поводом для нынешних беспорядков стали апрельские события в Тибете, где демонстрации против 57-летней годовщины подчинения этой области КНР завершились беспорядками и гибелью людей. Китайские власти признали смерть 20 человек в ходе столкновений с полицией, возложив вину на самих манифестантов. В свою очередь, тибетское правительство в изгнании заявило о гибели более чем 100 демонстрантов.
Правительство КНР закрыло Тибет для туристов, международных наблюдателей и журналистов, что осложняет независимую оценку происходящего в регионе.