Общество, 13 апр 2011, 07:17

Возобновилась борьба за Химкинский лес

ГК "Автодор" вчера начала работы по прокладке трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. На площадке тут же появились защитники леса, которые попытались блокировать работу, сославшись на отсутствие необходимой документации, пишет сегодня РБК daily.
Читать в полной версии

Заместитель председателя правления "Автодора" Андрей Журавлев рассказал журналистам о ближайших планах по реализации проекта строительства трассы. Он сообщил, что за следующие два месяца техника должна расчистить просеку на участке 15-58 км трассы от срубленных в прошлом году деревьев - они прогнили и с наступлением тепла могут стать причиной пожара.

Параллельно планируется расширить участок под трассу в пределах границ полосы отвода (100 м). А.Журавлев отметил, что площадь предназначенного под вырубку лесного массива была сокращена с изначальных 144 до 100 га.

Представители "зеленых" во главе с руководителем лесной программы Greenpeace Алексеем Ярошенко и лидером движения "В защиту Химкинского леса" Евгенией Чириковой представили 11 альтернативных вариантов строительства скандальной трассы. "Если будет выбран любой из существующих 11 альтернативных вариантов, лес может быть спасен. Сейчас же используется единственный вариант, который полностью его разрушает", - подчеркнул А.Ярошенко. По его словам, от Химкинского леса вырублено примерно 1,5%. "Большой угрозы от этой просеки пока нет, но всего запланировано вырубить 10% от площади леса", - заявил он.

"Срубленные деревья, которые сейчас хотят вывезти - это несколько миллионов рублей. Они хотят вывезти госсобственность и замести следы летнего преступления", - отметила Е.Чирикова. Она напомнила, что проект трассы признан коррупционным на уровне правительства. "На сегодняшний день мы имеем несколько еще более жестких доказательств того, что это действительно коррупционный проект и деньги из госбюджета выводятся через целую сеть компаний, в том числе французских, в офшорные структуры", - рассказала она. По словам Е.Чириковой, территория вдоль трассы - лакомый кусочек, ее уже начали распродавать по 6-8 тыс. долл. за сотку, тогда как при оценке проекта за гектар платили 4 тыс. руб. по кадастру.

"Если земли находятся вне полосы отвода трассы и принадлежат частным лицам, они могут ими распоряжаться", - отметил первый зампред "Автодора" Сергей Кельбах. Он добавил, что необходимо разобраться, как эти территории оказались в чьей-то собственности.

Как выяснили корреспонденты газеты "Коммерсантъ", участки земли по 6 тыс. и 8 тыс. долл. за сотку сейчас продает основатель Mirax Group Сергей Полонский. Ему принадлежат 350 га, сообщил один из брокеров. По его словам, совладелец Mirax Group начал выкупать земли в Химках в начале 2000-х. При этом в пресс-службе Mirax Group сообщили, что еще в 2009г. С.Полонский продал участки под строительство трассы ФГУ "Дороги России".

Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Все о Scrum и Agile — за 20 минут: удивительно краткая инструкция
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах