Общество, 13 апр 2012, 06:03

Обнародованы переговоры пилотов лайнера, разбившегося под Тюменью

Записи последних переговоров пилотов самолета ATR-72, разбившегося под Тюменью 2 апреля, обнародовал телеканал "Россия-1". Материал зафиксировал последние 42 секунды полета.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Согласно расшифровке, после того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится - сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.

Речевой информатор: Autopilot on. White Bug

Пилот 1: Что такое, что за тряска?

Речевой информатор: Autopilot disengage.

Пилот 2: Тихо!

Пилот 1: Что такое? Доложи!

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 1: UTair, 120-й. Падаем!

В качестве косвенного свидетельства в пользу версии о том, что причиной крушения могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже канала приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.

Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем.

Напомним, самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр" вылетел утром 2 апреля 2012г. из Тюмени в Сургут. На борту воздушного судна находились 39 пассажиров и 4 члена экипажа. Лайнер упал через несколько минут после взлета, около 06:00 мск. Число погибших в авиакатастрофе накануне увеличилось до 32 человек.

По факту авиакатастрофы было возбуждено дело по ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта). Основной версией Следственный комитет РФ назвал то, что самолет перед вылетом не был обработан противообледенительными средствами.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам