Общество, 13 апр 2021, 15:05

В Египте арестовали перекрывшее Суэцкий канал судно до выплаты $900 млн

Арест на контейнеровоз Ever Given, из-за которого в марте прекращалось движение по Суэцкому каналу, наложен судом. Снятое с мели 29 марта судно с тех пор остается под контролем властей Египта
Читать в полной версии
(Фото: Hayam Adel / Reuters)

Суд в египетском городе Исмаилия удовлетворил ходатайство администрации Суэцкого канала об аресте контейнеровоза Ever Given, из-за которого движение по водной артерии в марте оказалось заблокировано на несколько дней. Об этом сообщил порталу Youm7 глава администрации канала Усама Рабиа.

По его словам, арест судна, которое после снятия с мели остается в акватории Большого Горького озера, стал обеспечительной мерой по иску администрации, добивающейся компенсации потерь, связанных с прекращением движения по каналу, и расходов на снятие Ever Given с мели. Общую сумму требований Рабиа оценил в $900 млн.

В начале апреля чиновник оценивал общие потери от блокировки канала в $1 млрд и говорил, что возглавляемая им администрация намерена добиваться выплаты компенсации.

Ранее советник президента Египта по развитию морских портов и Суэцкого канала адмирал Мохаб Мамиш говорил, что владелец Ever Given не намерен доводить дело до суда и хотел бы выплатить компенсацию в рамках мирового соглашения.

Рабиа заверил, что арест судна не означает прекращения переговоров с его владельцами и что в случае достижения соглашения Ever Given сможет продолжить путь.

Результаты расследования причин, по которым следовавший 23 марта по Суэцкому каналу Ever Given сел на мель и, развернувшись кормой, перекрыл движение, власти намерены представить 15 апреля, сообщил Рабиа.

Неделя в пробке: как разблокировали Суэцкий канал. Фоторепортаж
Фотогалерея

Операция по снятию контейнеровоза с мели шла почти неделю. После нескольких неудачных попыток его удалось снять с мели. Всего из-за инцидента на входах в канал застряли более 400 судов. Лишь к 3 апреля все застрявшие из-за контейнеровоза корабли смогли пройти через Суэцкий канал.

Из-за блокировки канала были зафиксированы кратковременное подорожание нефти, а также рост цен на морские перевозки и страховых тарифов.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад