«Коммерсантъ» узнал о предложении ограничить использование дорожных камер
Комитет Госдумы по транспорту подготовил поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности», которые предлагают ограничить использование дорожных камер — они закрепляют случаи, когда камеру разрешено устанавливать и с ее помощью штрафовать водителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Требования к камерам описаны в ГОСТе 2016 года и рекомендациях Минтранса от 2018 года, но оба документа не обязательны к исполнению. Согласно законопроекту, пишет газета, камеры можно будет ставить в местах, определенных после аудита безопасности движения, и на аварийно-опасных участках дорог. Предполагается, что комплексы можно будет использовать на выделенных полосах, перекрестках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин и на пешеходных переходах вне зависимости от уровня аварийности.
Передвижные камеры предлагается устанавливать на ограниченный срок, до «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования» (например, до завершения дорожных работ). Кроме того, документ запрещает перемещать комплексы в процессе работы с мест их установки.
Согласие на установку камеры должны дать владелец дороги, региональный минтранс или местный комитет по транспорту, а также ГИБДД, говорится в законопроекте. Авторы также предложили ужесточить правила для установления зоны контроля камер. Сейчас камера может контролировать нарушителей сразу при пересечении границы города или поселка; согласно поправкам, эта зона будет начинаться не раньше, чем через 100 м после въезда в него.
Предполагается, что поправки вступят в силу в марте 2023 года, с этого момента новые камеры будут установлены по этим правилам, а уже действующие комплексы проверят на соответствие им.
По данным МВД, в 2021 году ГИБДД наложила на водителей и автовладельцев 179,5 млн штрафов на сумму 128,3 млрд руб. С помощью камер было выписано 160,7 млн постановлений на сумму 104,1 млрд руб. В феврале «Коммерсантъ» сообщил, что Генпрокуратура готовит поправки, которые позволят отменять ошибочные штрафы без обращения пострадавших водителей. Проверка ведомства в прошлом году показала, что власти и предприниматели в регионах часто используют камеры для «получения дополнительных доходов».