Чернокожие британцы оскорбились"расисткой" рекламой молока
В британское агентство рекламных стандартов (ASA) поступило 11 жалоб от людей, оскорбленных новой рекламой молока от известного бренда. Десять из них увидели ролик по телевизору, один нашел рекламу в журнале. Авторы жалоб назвали эту рекламу расистской и унижающей достоинства людей с темным цветом кожи.
В телевизионном ролике, запущенном компанией, показывается бык, зашедший в молочный бар. Бык выглядит злым и, непрестанно требуя молока, выпивает бутылку за бутылкой. Затем герой ролика невольно перемещается в "очистительную комнату", где с его шкуры исчезают черные пятна. В журнальной рекламе тематика та же, только бык с черными пятнами нарисован поверх сита с молоком фирмы, а внизу помещено его белое изображение с надписью "Только чистейшее". Еще ниже рекламный текст гласит, что компания использует технику удаления бактерий, которые способствуют скисанию молока, благодаря чему получается "чистое, свежее молоко".
Несмотря на жалобы, ASA отказалось водить запрет на рекламу, назвав обвинения нецелесообразными. "Мы полагаем, что зрители способны понять, что белый и черный быки были созданы как метафора молока, и что они не интерпретируют визуальное представление процесса очищения как расизм", - сказали в агентстве.