Общество, 13 мая 2011, 15:28

Эксперты: Поправки в законопроект об обороте алкоголя убьют пивную отрасль

Депутаты Госдумы предлагают с 2013г. запретить продажу в РФ пива в пластиковой таре: соответствующая поправка предусмотрена в законопроекте об обороте алкогольной продукции, который готовится ко второму чтению. Однако, по мнению экспертов, эти поправки могут привести к остановке десятков пивоваренных предприятий и увольнению несколько тысяч человек по всей России. Как следствие, бюджет государства не досчитается миллиардов рублей налогов.
Читать в полной версии

Последняя версия поправок к закону №171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусматривает полный запрет с 1 января 2013г. продажи пива в пластиковой (ПЭТ) таре, в которой сейчас реализуется около 48% всего пива в России. Сейчас законопроект находится на согласовании министерств и ведомств.

В пивоваренной компании "Очаково" считают, что принятие этих поправок приведет к снижению экономической рентабельности пивоваренного производства и, как следствие, сокращению рабочих мест и налогооблагаемой базы. "В случае принятия поправок единственный российский крупный производитель пива - "Очаково", мощности которого составляют 260 млн дал напитков ежегодно, будет вынужден частично остановить заводы в Москве, Краснодаре, Тюмени и Пензе, закрыть солодовенное предприятие, которое производит 100 тыс. т солода в год, уволить несколько тысяч человек", - говорит президент "Очаково" Алексей Кочетов.

По его словам, причина в том, что ассортимент "Очаково" на 90% состоит из напитков в ПЭТ таре. А бюджет России может потерять свыше 5 млрд руб. отчислений.

А представитель SUNInBev Илья Лысенко считает, что "если запрет будет введен, пиво, производимое в ПЭТ, в незначительном объеме будет перераспределено в другие упаковки, однако его себестоимость существенно увеличится, что крайне негативно повлияет на спрос".

Его поддерживает генеральный директор ЗАО "МПБК "Очаково" Владимир Антонов. "Инициатива депутатов, в конечном счете, отразится на потребителях, а точнее на их кошельках. Цена на пиво возрастет в разы. Когда человек покупает пиво в стеклянной бутылке 0,5 л, то за тару он платит 5 руб. Покупая пиво в алюминиевой банке 0,5 литра, потребитель отдаёт за тару 6, 5 рублей. ПЭТ упаковка в этом смысле самая выгодная тара, в пересчете на литровую бутылку она стоит 2 руб. 10 коп. Арифметика простая: пиво в ПЭТ упаковке в 5 раз дешевле пива в стекле. На полке потребитель уже сейчас переплачивает за пол-литра пива в стекле 40-60% в зависимости от марки, а за банку - 48-70%", - говорит он.

Депутат Игорь Баринов считает, что "настоящее пиво, сваренное строго по классической технологии, в умеренных количествах даже полезно, а бороться следует не с пивом, а с напитком, произведенным с добавлением загустителей, пенообразователей, искусственных ферментов и прочих веществ, оказывающих губительное воздействие на организм".

В "Очаково" считают, что инициатором этого законопроекта является думское водочное лобби, в частности депутат Виктор Звагельский, ранее бывший заместителем генерального директора ФГУП "Росспиртпром". "Инициатива Звагельского носит не антиалкогольный характер, а как раз наоборот - способствует росту потребления крепкого алкоголя. Борьба с алкоголизацией населения посредством нападок на производителей пива, стимулирует потребление водки и даже более того - активизирует производство и реализацию так называемой паленой водки", - убежден Алексей Кочетов.

Однако еще больший урон понесет ПЭТ-производитель. Эксперты прогнозируют, что в случае утверждения законопроекта потери рынка будут равны 450 млн долл. Так, испанская компания Urola, производитель оборудования для выдува ПЭТ-тары, только что открыла офис в России и в случае принятия этих поправок в законопроект, по всей видимости, должна будет покинуть отечественный рынок.

Законопроект №171-ФЗ "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" прошел первое чтение в Госдуме 22 декабря. Он запрещает продажу пива крепостью более 5% нестационарными точками (ларьки, киоски, палатки, контейнеры, с рук, лотков, автомобилей и т.д.). Пиво крепостью более 5%, как и другой алкоголь, предлагалось запретить продавать в рознице с 23 до 8 часов местного времени.

Pro
Методы ФБР в бизнесе: от каких рисков профайлер убережет компанию
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
Руководитель отдела продаж не справляется: дать ему шанс или уволить
Pro
Лидер скрывает свою неуверенность. Что его в конце концов выдаст
Pro
15 идей, которые повысят качество вашей жизни
Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
Трамп сделал ставку на стейблкоины. Зачем ему контроль над крипторынком
Pro
Все успеть и лечь вовремя: 3 стратегии от эксперта по тайм-менеджменту