Общество, 13 мая 2012, 09:26

В Индонезии найдены черные ящики разбившегося SSJ-100

В Индонезии 13 мая обнаружен по крайней мере один из бортовых самописцев потерпевшего крушение российского самолета Sukhoi SuperJet 100. По данным издания The Jakarta Post, черный ящик был найден недалеко от места трагедии, на склоне горы Салак. Сразу после обнаружения самописец был направлен в Джакарту.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Официальный представитель Национального поисково-спасательного управления Индонезии (Basarnas) Гагах Пракосо сообщил журналистам, что черный ящик нашли специалисты комитета по безопасности на транспорте. Ранее министр транспорта Индонезии Эверт Эренст Мандингаан заявил, что бортовые самописцы SuperJet не будут отправлены в Россию: их расшифровка будет происходить на территории азиатского государства.

Накануне появилась еще одна неофициальная версия о причинах крушения лайнера SSJ-100. Индонезийские СМИ отмечали, что самолет могли погубить включенные во время полета мобильные телефоны его пассажиров. Предполагается, что использование сотовой связи могло внести помехи в переговоры пилотов российского лайнера с диспетчерами.

"Правила безопасности для любых полетов очень строги, однако зачастую пассажиры закрывают на них глаза и осознают их важность слишком поздно — в момент авиакатастрофы", — считает член Палаты представителей парламента Индонезии Акбар Файсал.

Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Лайнером управлял опытный экипаж. Командир экипажа Александр Яблонцев поднимал в воздух самый первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Кроме него на борту из россиян были второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, а также сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса