Общество, 13 мая 2012, 12:22

Спасатели достигли дна ущелья, где лежат обломки SSJ-100

Индонезийские спасатели достигли дна ущелья, где находятся обломки разбившегося российского самолета Sukhoi SuperJet 100, а также останки жертв авиакатастрофы и бортовые самописцы лайнера.
Читать в полной версии
Фото: AP

Представители Национального поиского-спасательного управления Индонезии также опровергли информацию о том, что по крайней мере один из черных ящиков SSJ-100 якобы был найден и отправлен в Джакарту, передают местные телеканалы. Ранее издание The Jakarta Post сообщило об обнаружении бортового самописца самолета SuperJet в районе горы Салак, в которую врезался лайнер.

Сотрудники МЧС России сегодня приступили к поисковым работам в районе падения SSJ-100. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в течение суток спасатели и техника были переброшены к месту крушения самолета. Недалеко от вулкана Салак был развернут базовый лагерь МЧС России.

Ранее сегодня стало известно, что российских спасателей не пускают к месту авиакатастрофы их индонезийские коллеги. Представитель поисково-спасательного управления Гагах Пракосо заявил, что местным спасателям необходимо самостоятельно работать в районе крушения SSJ-100 в течение 5 дней. Ожидалось, что сотрудники МЧС начнут работу после того, как индонезийские специалисты найдут тела всех погибших.

Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Накануне, 12 мая, появилась неофициальная версия о причинах крушения лайнера SSJ-100. Индонезийские СМИ отмечали, что самолет могли погубить включенные во время полета мобильные телефоны его пассажиров. Предполагается, что использование сотовой связи могло внести помехи в переговоры пилотов российского лайнера с диспетчерами.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить