Общество, 13 мая 2012, 13:30

Спецназ Индонезии нашел шасси и двигатели Sukhoi SuperJet

Бойцы индонезийского спецназа обнаружили шасси и двигатели российского самолета Sukhoi SuperJet 100 в районе ущелья возле горы Салак, в которую врезался лайнер. Майор вооруженных сил Индонезии С.Тамбунан заявил в интервью местным СМИ, что как оба двигателя, так и шасси SSJ-100 при крушении остались целы.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Фюзеляж самолета, по его словам, накрыло оползнем, возникшим в момент столкновения SuperJet со склоном вулкана. С.Тамбунан также отметил, что на горе Салак были найдены тела членов экипажа российского лайнера. Их уже эвакуировали в Джакарту. Майор добавил, что пилотов SSJ-100 распознали по цвету волос.

Сотрудники МЧС России сегодня приступили к поисковым работам в районе падения SSJ-100. Как сообщили в пресс-службе ведомства, в течение суток спасатели и техника были переброшены к месту крушения самолета. Недалеко от вулкана Салак был развернут базовый лагерь МЧС России. Ранее стало известно, что индонезийские спасатели достигли дна ущелья, где, предположительно, находятся обломки лайнера, бортовые самописцы и останки жертв авиакатастрофы.

Напомним, что российский самолет Sukhoi SuperJet 100 пропал с экранов радаров 9 мая примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi SuperJet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолета. Сначала лайнер участвовал в выставке KADEX-2012 в Казахстане, 5 мая побывал в Пакистане, а 7 мая - в Мьянме. Затем презентация SSJ-100 должна была состояться в Лаосе и Вьетнаме.

Демонстрационный полет, в ходе которого исчез Sukhoi SuperJet, был уже вторым в Индонезии. Первый прошел в штатном режиме. Крушение лайнера произошло, когда он уже направлялся на посадку. Представители индонезийских служб аэропорта рассказали, что пилоты запросили разрешения снизиться с 3 тыс. до 1 тыс. м. На высоте около 2 тыс. м SSJ-100 пропал с экранов радаров. При этом экипаж не сообщал о каких-либо неполадках, а установленный на борту аварийный маяк системы КОСПАС-SARSAT не подал сигнала о столкновении самолета с поверхностью.

Лайнером управлял опытный экипаж: командир Александр Яблонцев поднимал в воздух первый самолет Sukhoi SuperJet 100. Из россиян на борту были также второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, инженеры Алексей Киркин и Денис Рахимов, сотрудники компании "Гражданские самолеты Сухого" Николай Мартыщенко, Евгений Гребенщиков и Кристина Куржукова.

Ранее индонезийские власти сообщили, что расшифровка черных ящиков самолета будет проходить в Джакарте. Эксперты МАК примут участие в расследовании причин авиакатастрофы.

Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре