Общество, 13 мая 2014, 19:00

В России возобновилось падение продаж легковых автомобилей

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в апреле составили 226526 единиц. Это на 8% меньше, чем в апреле 2013г., свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Для сравнения: в марте 2014г. продажи составляли 243,3 тыс. единиц, что почти соответствовало марту 2013г. С начала года продажи снизились на 4% по сравнению с первыми четырьмя месяцами 2013г. Всего в 2014г. в России было продано 829046 автомобилей.
Читать в полной версии

В качестве причин сокращения спроса председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал волну повышения цен, вызванную ослаблением рубля. В АЕБ не ожидают быстрого изменения ситуации на авторынке.

Наиболее популярной маркой автомобилей для россиян в апреле осталась Lada. За месяц было приобретено 37030 автомобилей этой марки - на 16% меньше, чем в апреле 2013г. Активнее всего продается Lada Granta - она разошлась тиражом в 13077 экз. В списке самых популярных моделей оказались также Hyundai Solaris и Kia New Rio.

На втором месте по популярности - французский концерн Renault, который продал в России 17395 автомобилей, что на 9% хуже результатов 2013г. На третьем месте расположен Kia. Россияне в апреле купили 17744 автомобиля, произведенные корейской компанией. Это на 3% меньше, чем в апреле 2013г.

Наименьший спрос в апреле был зафиксирован на автомобили итальянской Alfa Romeo - россияне купили девять автомобилей марки.

Среди автомобильных концернов лидирующее положение в России занимает Avtovaz-Renault-Nissan, который объединяет французский Renault, японский Nissan и российский АВТОВАЗ. Концерн продал в апреле 67036 автомобилей. На втором месте расположен концерн Volkswagen, продавший 24326 автомобилей, а тройку лидеров замыкает GM Group с продажами в 19926 единиц.

Восьмипроцентное падение не стало сюрпризом, говорит аналитик ВТБ-Капитал Владимир Беспалов. Эффект девальвации отразился в ценах на автомобили, и замедление спроса закономерно, считает он.

Ford страдает от девальвации рубля и снижения спроса на С-сегмент, говорит представитель Ford-Sollers Елизавета Новикова, комментируя падение продаж на 38% в апреле и на 30% - за январь-апрель. Ford «верит в рынок в долгосрочной перспективе», но не ждет существенного улучшения в этом или следующем году.

«Апрель стал первым месяцем, в котором рынок показал свое настоящее состояние», - передала через пресс-службу директор дилерского центра Hyundai РОЛЬФ Алтуфьево Мария Малинская. В качестве причин «колоссального падения» она называет отсутствие специальных программ, повышение цен и нестабильную ситуацию с рублем. Ситуация будет ухудшаться, поскольку впереди лето, пора отпусков, в которую традиционно продается мало автомобилей.

Беспалов полагает, что падение рынка по итогам года может составить 5-10%, АЕБ ранее прогнозировал падение на 1,8%. Серьезно поддержать продажи могло бы возобновление программы льготного кредитования, говорит Малинская.

В начале мая стало известно, что Минпромторг отказался возвращать программу льготного автокредитования, которая была запущена в 2010г. С ее помощью в стране продавалась каждая десятая машина. Программа была остановлена в конце 2013г. О возобновлении программы льготного кредитования в начале апреля просила ассоциация "Российские автомобильные дилеры".

Александр Ратников, Елизавета Добкина

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой