Общество, 13 июн 2012, 04:51

В России осенью подорожают иномарки

Осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили. По данным газеты "Коммерсантъ", платить его придется всем импортерам, что приведет к повышению цен на машины иностранного производства.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены не только те автоконцерны, которые производят автомобили в России, но и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля.

Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор". Она подчеркнула, что для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин".

Как отметила А.Когогина, для новых легковых машин сбор составит 20-45 тыс. руб. в зависимости от объема двигателя, для грузовиков — 150-400 тыс. руб. в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.

Впрочем, дилеров введение, по сути, нового налога на импорт автомобилей не пугает. Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов оценивает появление сбора "позитивно": по его мнению, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тыс. руб. влияния не окажет. По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены". Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тыс. руб.

"Ясно, что утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это", - считает Михаил Пак из "Атона". Он согласен, что удорожание новых легковых машин вряд ли серьезно повлияет на спрос, поскольку коснется в основном среднего и премиального ценовых сегментов и в равной степени затронет многих игроков. При этом, добавляет аналитик, в выигрышной ситуации, например, окажется BMW, которая собирает машины на "Автоторе", а также Renault и Nissan, которые запускают в России сборку более дорогих моделей.

Впрочем, у импортеров окажется чуть больше времени, чтобы подготовиться к внедрению сбора. Исходно планировалось, что он начнет действовать уже с 1 августа, но, по словам Альфии Когогиной, "из-за согласований, которые ведутся с остальными участниками Таможенного союза, сбор будет введен осенью". К тому же пока неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников газеты, "сложности по этому вопросу неизбежны" и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО".

Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Как производители Colgate и Palmolive исследуют рынок с помощью ИИ
Pro
Какие компании интересны рейдерам: схемы захвата и способы защиты
Pro
Магазины у дома могут победить супермаркеты. Что происходит