Общество, 13 июн 2012, 12:44

Автодороги могут прийти в Москву поверх рельсовых путей

Очередной оригинальный проект борьбы с пробками поступил в московскую мэрию. Над ведущими в столицу железными дорогами предлагают построить платные автотрассы на эстакадах.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Платные скоростные эстакады будут начинаться в 30-40 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД), отмечается в проекте, разработанном американской компанией Sam Schwartz Engineering и российским ООО "Цукунфт". Соответствующие предложения инициаторы проекта направили президенту РФ Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Сергею Шойгу, пишет газета "РБК daily".

По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД - через каждые 5-7 км движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на 6 тыс. машино-мест каждый). Оставив машины на парковке, их владельцы отправиться дальше на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта.

Кроме того, по пятницам и воскресеньям разработчики предлагают обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.

Строительство десяти магистралей протяженностью 500 км с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 га, оценивается разработчиками проекта в 40 млрд евро, или 1,6 трлн руб. Для сравнения, федеральная программа развития московского транспортного узла до 2020г. оценена в 6,76 трлн руб., а столичная - "Развитие транспортной системы на 2012-2016гг." - в 2,27 трлн руб.

Инвестиции гарантированно придут из внебюджетных источников, уверяет гендиректор и учредитель ООО "Цукунфт" Валерий Глазунов. Финансовые институты займутся привлечением инвестиций (собственных и сторонних), а ТНК-ВР и Metro Group заинтересованы развивать коммерческую инфраструктуру эстакад, утверждает собеседник "РБК daily". Инвесторы рассчитывают получить построенные магистрали и всю коммерческую инфраструктуру в управление на 49 лет. Вернуть вложенные средства инвесторы рассчитывают через десять лет.

В Министерстве транспорта РФ сообщили, что проект находится на проработке в правительстве Москвы. Решение о строительстве над железной дорогой эстакадных подъездов к перехватывающим парковкам не принято, сказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Против проекта выступает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Он сравнивает строительство автострад над железными дорогами с проектом "Штрассенхаус", который возник в правительстве Москвы в 2006г. и предполагал одновременное возведение эстакад и недвижимости под ними. "Инфраструктурные проекты должны подвергаться серьезному урбанистическому осмыслению, - отметил М.Блинкин. - Построив эти хорды, мы увеличим транспортные и людские потоки из области в Москву и таким образом усугубим транспортную ситуацию в столице".

Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Как выбрать, где российским компаниям судиться с иностранцами
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+