Общество, 13 июн 2012, 12:44

Автодороги могут прийти в Москву поверх рельсовых путей

Очередной оригинальный проект борьбы с пробками поступил в московскую мэрию. Над ведущими в столицу железными дорогами предлагают построить платные автотрассы на эстакадах.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Платные скоростные эстакады будут начинаться в 30-40 км от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги (МКМЖД), отмечается в проекте, разработанном американской компанией Sam Schwartz Engineering и российским ООО "Цукунфт". Соответствующие предложения инициаторы проекта направили президенту РФ Владимиру Путину, мэру Москвы Сергею Собянину и губернатору Московской области Сергею Шойгу, пишет газета "РБК daily".

По замыслу разработчиков, заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД - через каждые 5-7 км движения. На территории Москвы водителям придется загнать свои машины в парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады (по десять паркингов на 6 тыс. машино-мест каждый). Оставив машины на парковке, их владельцы отправиться дальше на скоростном трамвае, который доставит их к станциям метро и остановкам общественного транспорта.

Кроме того, по пятницам и воскресеньям разработчики предлагают обеспечить реверсивные возможности эстакад для беспрепятственного въезда и выезда из Москвы.

Строительство десяти магистралей протяженностью 500 км с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 га, оценивается разработчиками проекта в 40 млрд евро, или 1,6 трлн руб. Для сравнения, федеральная программа развития московского транспортного узла до 2020г. оценена в 6,76 трлн руб., а столичная - "Развитие транспортной системы на 2012-2016гг." - в 2,27 трлн руб.

Инвестиции гарантированно придут из внебюджетных источников, уверяет гендиректор и учредитель ООО "Цукунфт" Валерий Глазунов. Финансовые институты займутся привлечением инвестиций (собственных и сторонних), а ТНК-ВР и Metro Group заинтересованы развивать коммерческую инфраструктуру эстакад, утверждает собеседник "РБК daily". Инвесторы рассчитывают получить построенные магистрали и всю коммерческую инфраструктуру в управление на 49 лет. Вернуть вложенные средства инвесторы рассчитывают через десять лет.

В Министерстве транспорта РФ сообщили, что проект находится на проработке в правительстве Москвы. Решение о строительстве над железной дорогой эстакадных подъездов к перехватывающим парковкам не принято, сказал глава стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Против проекта выступает директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Он сравнивает строительство автострад над железными дорогами с проектом "Штрассенхаус", который возник в правительстве Москвы в 2006г. и предполагал одновременное возведение эстакад и недвижимости под ними. "Инфраструктурные проекты должны подвергаться серьезному урбанистическому осмыслению, - отметил М.Блинкин. - Построив эти хорды, мы увеличим транспортные и людские потоки из области в Москву и таким образом усугубим транспортную ситуацию в столице".

Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю