Общество, 13 июн 2012, 15:27

Шведский автопром отошел под контроль азиатов

Управляющие шведской компанией Saab объявили, что нашли покупателя для обанкротившегося автопроизводителя, передает Би-би-си.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По данным шведских СМИ, покупателем является азиатский консорциум Nevs, специализирующийся на производстве электромобилей. Его владельцами являются компании в Гонконге и Японии.

В конце декабря 2011г. нидерландская Swedish Automobile N.V. (SWAN), владеющая автомобильной маркой Saab, подала в окружной суд Венерсборга (Швеция) ходатайство о признании банкротом компаний Saab Automobile, Saab Automobile Tools и Saab Powertrain. В сентябре 2011г. Saab получил в шведском суде защиту от кредиторов и рассчитывал привлечь стратегических инвесторов, чтобы спасти компанию. Найти финансирование не удалось, и совет директоров Saab заключил, что компания неплатежеспособна. SWAN (до лета 2011г. называлась Spyker Cars) намерена полностью списать свою долю в Saab Automobile.

Ранее сообщалось, что Saab планируется продать китайским компаниям Pang Da Automobile Trade Co и Zhejiang Youngman Lotus Automobile Co. Стороны подписали меморандум о взаимопонимании, по которому сумма сделки составляет 100 млн евро. Однако пока конкретных шагов в данном направлении сделано не было. В случае если этот сценарий реализуется, все производство легковых автомобилей в Швеции окажется под контролем китайской компании. Отметим, что шведский бренд Volvo Cars выкуплен одним из крупнейших в Китае автомобильных концернов Zhejiang Geely Holding Group.

Нидерландский Spyker, переименованный в Swedish Automobile в мае 2011г., приобрел у американского автоконцерна General Motors компанию Saab в 2010г. По итогам 2010г. финансовые показатели Saab оказались плачевными, а в апреле 2011г. конвейер автопроизводителя и вовсе остановился из-за долгов перед поставщиками комплектующих. О своей готовности инвестировать в Saab неоднократно заявлял российский бизнесмен Владимир Антонов, который был исключен из числа акционеров Spyker под давлением General Motors.

10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру