Пандемия коронавируса, 13 июн 2021, 10:00

Локдаун 2020 года почти не повлиял на смертность в автоавариях

В 2020 году в авариях погибли 13 384 человека — на 181 меньше, чем в предыдущем. При этом сохраняется тенденция по снижению числа жертв всех видов транспортных происшествий
Читать в полной версии
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Доля смертей среди россиян от внешних причин (ДТП, убийства, самоубийства, смерти, вызванные алкоголем) в общем числе летальных исходов в 2020 году продолжила снижаться, следует из опубликованных Росстатом окончательных данных за прошлый год.

Но количество жертв ДТП практически не изменилось по сравнению с 2019 годом. Тогда их было 13 565, в 2020 году — 13 384, несмотря на вводимые властями в первой половине прошлого года коронавирусные ограничения, которые, в том числе, приводили к сокращению автомобильного трафика.

В 2019-м от ДТП гибли 9,2 человека на 100 тыс. населения. В 2020-м этот показатель составил 9,5 человека на 100 тыс. населения. Как сообщали РБК в МВД в марте, федеральный проект «Безопасность дорожного движения» предусматривал в 2020 году смертность от ДТП не выше 10,9 человека на 100 тыс. населения.

При этом сохраняется тенденция последних лет по снижению числа жертв всех видов транспортных происшествий. В 2015 году таких смертей было 25,5 тыс., в 2016 году — 21,6 тыс., в 2017 году — 20,3 тыс., в 2018 году — 19,1 тыс. По уточненным данным Росстата, в 2019 году от всех типов транспортных несчастных случаев погибли 17,7 тыс. человек, а в 2020 году — 17 тыс.

В России данные о смертности в ДТП собирают два ведомства — Росстат и Госавтоинспекция, и они не сопоставимы. Так, по данным Госавтоинспекции, количество ДТП в прошлом году снизилось на 11%, а смертность в них — на 4,5% (до 15 788). У Росстата, который собирает данные на основе медицинских свидетельств, цифра на 15% ниже.

ГИБДД в 2020 году вело учет согласно правилам правительства, установленным еще в 1995 году (с 2021 году учет будет вестись по новым правилам).

По данным Росстата, в 2020 году смертность от ДТП сократилась на 1,3%. В 2017–2019 годах снижение составляло 4,7–5,3% ежегодно.

В ГИБДД объясняли, что после локдауна, во время которого действительно сократились и количество ДТП, и смертность в них, ситуация с вождением стала «нестабильной»: «люди, которые снова сели за руль, частично утратили водительские навыки, а некоторые — и чувство опасности, поддавшись эйфории после отмененного локдауна».

В ГИБДД также сообщали, что с января по март прошлого года, еще до введения коронавирусных ограничений, смертность от ДТП в стране выросла. В первые три месяца 2020-го жертвами аварий стали более 3,3 тыс. человек, что на 8,2% больше, чем в тот же период 2019-го.

В ведомстве рост объясняли аномально теплой зимой в европейской части России, отсутствием четкого перехода между сезонами. Отсутствие снега на фоне сокращения светового дня привело к увеличению числа погибших пешеходов. Кроме того, на треть выросло количество ДТП с мотоциклами, что также внесло свой вклад в статистику.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители