Общество, 13 июл 2004, 13:12

Москву и Хельсинки свяжет скоростная железная дорога

В 2008 году планируется открыть скоростную линию железной дороги Москва-Санкт-Петербург – Хельсинки. Об этом было объявлено на брифинге президента РЖД Геннадия Фадеева.
Читать в полной версии

По его словам, в настоящее время закончена работа по модернизации железнодорожной инфраструктуры с целью увеличения скорости поездов до 250 км/ч. Заканчиваются работы по улучшению трассы Москва - Санкт-Петербург - Выборг: грузовое движение планируется вынести на участки Карельского перешейка в отдельную ветку. По словам Г.Фадеева, этот процесс займет два года.

Вместе с тем глава РЖД подчеркнул, что сейчас заканчиваются работы по созданию пассажирских вагонов, способных осуществлять перевозки с указанной скоростью. По оценке РЖД, Финляндия завершит работу по созданию скоростной линии уже в 2006г., и, начиная с этого времени, РЖД готова работать с финской стороной по принципу 50/50 в отношении железнодорожного состава, эксплуатируемого на этой линии.

Говоря о дальнейшем развитии высокоскоростного движения, Г.Фадеев подчеркнул, что такую схему необходимо внедрять по всей России, "связуя столицу с городами-миллионщиками". Однако, как напомнил президент РЖД, основной проблемой организации скоростного движения остается создание электровозов, способных двигаться со скоростью до 250 км/ч.

В настоящее время между Москвой и Санкт-Петербургом курсирует скоростной поезд "Невский экспресс", способный развивать скорость до 200 км/ч.

Отметим, что ранее Япония предлагала России сотрудничество в строительстве скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Также к Москве поступали предложения от стран Прибалтики принять участие в проекте современной дороги, который позволил бы связать Санкт-Петербург с Ригой, Таллинном, Варшавой и Берлином.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов