Общество, 13 авг 2004, 23:22

Русский подводник отсудил у Голливуда круглую сумму

Прототип героя голливудского блокбастера «Враждебные воды», сюжетом для которого стала катастрофа, произошедшая с советской субмариной К-219 восемнадцать лет назад, подал в суд на создателей фильма, обвинив авторов в намеренном искажении фактов, и выиграл дело.
Читать в полной версии

Фильм, вышедший на экраны в 1997 году, основан на реальных событиях 1986 года. В водах Атлантики неподалеку от США сталкиваются две подводные лодки: советская и американская. На борту русской субмарины возникает пожар. Ядерные реакторы в опасности. Героический экипаж отчаянно сражается со стихией и наследием холодной войны. Капитан лодки стоит перед выбором: всплыть и попросить о помощи у врага или подвергнуть угрозе гибели мирное население всего восточного побережья США. Побеждает, конечно же, разум.

Игорь Британов был командиром той самой субмарины. Во время съемок фильма американские продюсеры обратились к нему за консультациями, пообещав заплатить за это приличный гонорар, но обманули. Уже накануне премьеры фильма они предложили Британову 5 тысяч долларов в обмен на право использования его образа, посчитав, что русский и такой сумме несказанно обрадуется. Но гордый советский капитан отказался от подачки.

Образ самого Игоря Британова, командира субмарины, в фильме воплотил звезда Голливуда Рудгерт Хауэр. Его игра бывшему подводнику понравилась. Однако, как утверждает непосредственный участник событий, в фильме слишком много вымысла. Больше всего подводника задело, что его в картине выставляют некомпетентным командиром.

Защищал Игоря Британова американский адвокат. Судебная тяжба длилась несколько лет, и, в конце концов, авторам фильма пришлось заплатить бывшему капитану атомной подлодки несколько десятков тысяч долларов. После того как командиру удалось выиграть дело, о компенсации задумались и остальные члены экипажа.

После аварии Игоря Британова уволили, а экипаж расформировали. Все, что осталось у бывшего командира на память о К-219, – это флаг, который он снял с подлодки.

по материалам НТВ

Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват