Московские постовые пересядут на дирижабли
Дирижабли зависнут в разных точках над главными магистралями Москвы на высоте 300 метров и смогут перемещаться на несколько десятков километров. Видеокартинка в режиме реального времени будет передаваться в дежурную часть ГИБДД. Специалисты говорят, что оптика на борту "воздушного ГАИ" позволит рассмотреть даже номера автомобилей.
Воздушный дозор на дирижаблях два года назад придумали бразильские полицейские. При скорости 80 км в час и экономичности в 10 раз большей, чем у вертолета, цеппелины составляют достойную конкуренцию другим, традиционным, видам транспорта. К тому же они гораздо более безопасны: при неисправности двигателя или нарушении герметичности оболочки просто медленно опустятся вниз.
А еще на многометровой оболочке предприимчивые стражи порядка планируют разместить рекламу и делать деньги, что называется, из воздуха.
Кроме того, московское правительство планирует запустить в небо также антитеррористические дирижабли. В частности, планируется создание двух дирижаблей, которые должны обеспечить "эффективность проведения специальных операций" и повысить мобильность подразделений специального назначения милиции Москвы. Использоваться они будут для выявления потенциальных террористов. На них будет установлена мощная аппаратура, которая с высоты 150 метров может прочитать текст со спичечного коробка. Летать дирижабли будут над МКАД, отслеживая в основном южное направление.