Общество, 13 авг 2004, 08:07

Московские постовые пересядут на дирижабли

На подмосковном аэродроме в Жуковском завершаются летные испытания патрульных дирижаблей "АУ-11" и "АУ-12", которые уже через несколько месяцев будут следить за обстановкой на московских дорогах.
Читать в полной версии

Дирижабли зависнут в разных точках над главными магистралями Москвы на высоте 300 метров и смогут перемещаться на несколько десятков километров. Видеокартинка в режиме реального времени будет передаваться в дежурную часть ГИБДД. Специалисты говорят, что оптика на борту "воздушного ГАИ" позволит рассмотреть даже номера автомобилей.

Воздушный дозор на дирижаблях два года назад придумали бразильские полицейские. При скорости 80 км в час и экономичности в 10 раз большей, чем у вертолета, цеппелины составляют достойную конкуренцию другим, традиционным, видам транспорта. К тому же они гораздо более безопасны: при неисправности двигателя или нарушении герметичности оболочки просто медленно опустятся вниз.

А еще на многометровой оболочке предприимчивые стражи порядка планируют разместить рекламу и делать деньги, что называется, из воздуха.

Кроме того, московское правительство планирует запустить в небо также антитеррористические дирижабли. В частности, планируется создание двух дирижаблей, которые должны обеспечить "эффективность проведения специальных операций" и повысить мобильность подразделений специального назначения милиции Москвы. Использоваться они будут для выявления потенциальных террористов. На них будет установлена мощная аппаратура, которая с высоты 150 метров может прочитать текст со спичечного коробка. Летать дирижабли будут над МКАД, отслеживая в основном южное направление.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чем рискует собственник при назначении исполнительного директора