Общество, 14 авг 2007, 00:41

РЖД: "Невский экспресс" пустила под откос самодельная бомба

По предварительным данным, авария пассажирского поезда "Невский экспресс", следовавшего из Москвы в Санкт-Петербург, произошла в результате подрыва железнодорожного пути самодельным взрывным устройством, сообщает пресс-служба ОАО "Российские железные дороги" (РЖД).
Читать в полной версии

Ранее заместитель начальника департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Игорь Плотников сообщил РБК, что сход с рельсов поезда "Невский экспресс" произошел в результате взрыва.

Впоследствии, правда, представитель РЖД уточнил, что причиной ЧП стало "внешнее воздействие". Более точную оценку, по его словам, смогут дать только правоохранительные органы. Вместе с тем источники в силовых ведомствах сообщили телеканалу "Вести", что под девятым вагоном поезда образовалась воронка диаметром 1,5 метра. В связи с этим в правоохранительных органах не исключают вероятность возбуждения уголовного дела по ст.205 Уголовного кодекса РФ ("террористический акт").

В настоящее время на месте происшествия создан оперативный штаб, который возглавил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. На место аварии также выехали заместитель министра транспорта Борис Король, руководитель федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Геннадий Курвенков и президент РЖД Владимир Якунин, который срочно прервал свою командировку в Иркутск.

Расследование причин аварии "Невского экспресса" взяла под свой контроль Генеральная прокуратура РФ. В расследовании принимают участие сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) РФ, которые работают непосредственно на месте происшествия. Как сообщил РБК источник в правоохранительных органах, в настоящий момент специалисты изучают обстоятельства инцидента, чтобы квалифицировать его с точки зрения Уголовного кодекса.

Крушение поезда произошло в Новгородской области на участке Бурга - Малая Вишера в 21:38 мск. С рельсов сошли 13 вагонов, в результате чего пострадали около 60 пассажиров. 33 человека госпитализированы, трое из них находятся в критическом состоянии. Остальные пассажиры - всего в экспрессе находился 251 человек - около 03:00 мск прибыли в Северную столицу на специальном поезде.

Сейчас движение на участке, где произошла авария, приостановлено. Все поезда по направлению в Петербург идут окружным путем. На месте катастрофы в настоящее время работают пять восстановительных поездов. Ремонтным бригадам предстоит восстановить 800 м поврежденного железнодорожного полотна.

Последняя крупная авария с участием пассажирского поезда произошла в России 14 июля с.г. Тогда в результате столкновения рейсового автобуса и пассажирского поезда в пригороде Новосибирска погибли три пассажира автобуса, и еще восемь человек были госпитализированы. Причиной аварии стал выезд водителя автобуса на пути перед приближающимся поездом Новосибирск - Красноярск, несмотря на красный сигнал светофора.

Двумя днями ранее, 12 июля, в Чечне электропоезд пригородного сообщения столкнулся с автомашиной "Урал", перевозившей военнослужащих внутренних войск МВД РФ. В результате аварии один военнослужащий погиб, еще двое получили ранения.

10 июля 2007г. в Свердловской области на перегоне Шувакиш - Исеть (20 км западнее Екатеринбурга) сошли с рельсов 9 вагонов пассажирского состава. В результате аварии пострадали 9 человек, трое из них были госпитализированы. Остальным пострадавшим медицинская помощь была оказана на месте.

За три недели до этого, 17 июня, в Воронежской области на перегоне Лиски-Валуйки столкнулись два поезда: пассажирский №279 Челябинск - Симферополь и грузовой №3003. Два вагона грузового поезда сошли с рельсов. В результате происшествия пострадали 7 человек, в том числе ребенок.

Ранее в этом году, 24 января, в Самарской области на железнодорожном переезде станции Липяги в 11 км южнее Самары произошло столкновение пассажирского поезда №321, следовавшего из Магнитогорска в Саратов, с грузовым автомобилем “МАЗ". В результате аварии с рельсов сошел тепловоз. Жертв и пострадавших не было.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Железный дровосек или «токсик»: как руководителю выражать свои эмоции
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
При каких условиях low-code поможет компании экономить на разработке