Общество, 13 авг 2013, 01:04

«Блицкриг-3» атакует

Читать в полной версии
Фото: nival.com

Сегодня российская компания Nival анонсирует запуск стратегической игры «Блицкриг-3», посвященной событиям Второй мировой войны. С момента выхода «Блицкрига-2» прошло восемь лет, и, по словам основателя и гендиректора компании Сергея Орловского, сейчас для выхода следующей серии «самое время». Похоже, он не ошибается. В минувшую пятницу новость о том, что игра в разработке, возглавила топ российского Twitter, обо­гнав даже пост Навального о приватизации квартиры Собянина.

Сергей Орловский занимается разработкой игр уже 16 лет. Как и большинство разработчиков, сначала он сам любил играть, а потом захотел сделать что-то свое. В то время в России не было игрового рынка как такового, так что Сергей Орловский с коллегами буквально на коленке делали первые продукты. Потом игры начали продаваться в России и за рубежом. «Блицкриг» — один из самых успешных проектов Nival, первая и вторая части игры хорошо продавались не только в нашей стране, но и на Западе, в общей сложности было реализовано более 2 млн копий.

Структура и особенности бизнес-модели нового «Блицкрига», который содержит многопользовательский онлайновый режим и однопользовательский одиночный режим, будут объявлены сегодня днем, но г-н Орловский сообщил РБК daily, что разработка велась 2,5 года, в создании игры были задействованы около 50 человек, а затраты составили «много миллионов долларов».

Открытый тест «Блицкрига-3» будет объявлен до конца года, это значит, что любой желающий сможет оценить все достоинства игры. Чтобы учитывать исторические реалии, производители привлекали к ее созданию консультанта. Как утверждает г-н Орловский, игр, правильно отражающих исторический баланс сил в событиях Второй мировой войны, не так уж много. «Некоторые зарубежные разработчики представляют нашу страну в неприглядном свете, но нужно не запрещать такие игры, а выпускать собственные, которые покажут, как дело обстояло на самом деле», — таково мнение основателя Nival.

Но тем не менее «Блицкриг-3» в первую очередь игра, поэтому разработчики не стали жертвовать фаном ради исторической достоверности.

«Аудитория игры должна быть достаточно широкой, — рассуждает г-н Орловский. — С одной стороны, это фанаты первых двух игр, которых очень много. С другой стороны, это любители стратегий. Россия в этом плане отличается от всего мира, здесь вдумчивый народ, который любит стратегические игры. В Америке в основном популярны экшн, шутеры, спортивные игры, а у нас как раз наиболее популярны стратегии и ролевые игры». По словам г-на Орловского, это два близких жанра. И обычно студия, которая умеет делать сложные продукты, концентрируется либо на одном, либо на другом.

«Пять-семь лет назад получилось так, что ПК-рынок стал сильно замедляться и рос только рынок консолей. Стратегии можно было делать только на ПК, а ролевые игры и на ПК, и на консолях. Поэтому все разработчики переключились на ролевые игры. Сейчас активно развиваются рынки планшетов и смартфонов, которые смогут обеспечить определенную доходность стратегий», — добавляет г-н Орловский.

Но, по словам руководителя видеостудии «Игромания» Алексея Шунькова, о востребованно­сти тех или иных жанров говорить не вполне корректно.

«Сами по себе жанры как раз и возникли в силу того, что игр с подобной механикой появляется много. Возникла удачная идея, она оказалась популярной, появились подражатели, и вот их проекты в совокупности рождают жанр. Разумеется, есть жанры более или менее массовые — в боевики объективно играет больше народу, чем в стратегии, — рассуждает г-н Шуньков. — Но само понятие «жанр» подчеркивает популярность и массовость такой игровой механики. С выхода второго «Блицкрига» времени прошло немало, но стратегиче­ский жанр им не исчерпывается. За это время, например, вышел второй StarCraft. Из более близких по тематике — Order of War, крупнейший стратегический проект от студии, которая сейчас больше известна благодаря World of Tanks. За этот период появились и такие игры, как Supreme Commander 2, Dawn of War 2, Command & Conquer 4».

Однако г-н Орловский рассчитывает, что «Блицкриг-3» окупится через один-два года после запуска, как и первые две части.

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций