Общество, 13 авг 2013, 01:05

Встреча с «Одноклассниками»

Читать в полной версии
Фото: EPA

Эти выборы мэра Москвы стали первой региональной кампанией в России, где кандидаты будут продвигать себя в социальных сетях за счет прямой рекламы. Штаб Алексея Навального ведет переговоры с соцсетью «Одноклассники» о размещении таргетированных рекламных баннеров в его поддержку. Его конкуренты на пост столичного градоначальника также обещают социальную активность. Сергей Собянин призвал на помощь волонтеров, остальные выбирают баннеры и твиты.

«Формат размещения рекламной кампании находится в стадии обсуждения. Кампания пройдет в полном соответствии с российским законодательством и правилами рекламных сервисов Mail.Ru Group», — подтвердил возможное появление в «Одноклассниках» баннеров «за Навального» директор по продажам «Таргет Mail.Ru» Роман Кохановский.

Екатерина Патюлина, член штаба Алексея Навального, курирующая интернет-агитацию, не подтвердила, но и не опровергла планы по размещению рекламы в соцсетях. «У нас готовятся к релизу разные сервисные решения. Есть уже «МосВписка» (сервис для поиска безвозмездного ночлега иногородним волонтерам штаба Навального. — РБК daily), работаем с рассылками, будут видео и многое другое. Реклама тоже будет, все подробности — при запуске», — ушла от прямого ответа г-жа Патюлина.

Наблюдатели отмечают, что выбор оппозиционером именно этой соцсети в качестве рекламной площадки отчасти обусловлен тем, что основная аудитория г-на Навального пока сосредоточена в Facebook и ЖЖ — ему нужные новые голоса. «Очевидно, что сейчас Навальный пытается расширить свою аудиторию через тех пользователей Интернета, которые его не знают. Или знают исключительно из сообщений теленовостей про дело «Кировлеса», — говорит гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. — Поэтому затраты на таргетированную рекламу именно в «Одноклассниках» мне кажутся совершенно логичными. Насколько этот шаг будет удачным, мы поймем 8 сентября».

Основной конкурент оппозиционера — Сергей Собянин — лично в Сети пока не представлен.

«На сайте нашего штаба размещается вся информация о деятельности Сергея Семеновича. В соцсетях официально от его имени мы агитацию не ведем, там в основном работают наши волонтеры, публикуют фотографии с мероприятий», — рассказала РБК daily пресс-секретарь штаба Собянина Евгения Степочкина. По ее словам, над идеей размещения рекламы в Интернете они пока не думали.

Кандидат от КПРФ Иван Мельников зарегистрирован в Facebook, Twitter и «ВКонтакте», почти все его сообщения во всех трех соцсетях дублируют друг друга. Больше всего сторонников ему удалось привлечь во «ВКонтакте» — более 10 тыс. человек. По словам секретаря ЦК КПРФ по правовым вопросам Вадима Соловьева, ими было принято решение делать основную ставку на собственные сайты.

«Сегодня руководство партии рассматривает сайты и интернет-телевидение как одну из самых перспективных информационных площадок для нашего избирателя. В то же время такое направление, как соцсети, нами осваивается менее интенсивно, но работа идет, и прежде всего в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург», — заявил он.

Свою страницу в Facebook справедливоросс Николай Левичев ведет активно, однако в остальных соцсетях он оказался не представлен. За его интернет-агитацию отвечает член центрального совета партии Илья Свиридов. Он рассказал РБК daily, что в конце этой недели будет опубликована первая серия видеороликов с Левичевым, которые будут распространяться в соцсетях.

«С баннерной рекламой чуть сложнее, ведь она должна оплачиваться из избирательного фонда кандидата, но как только это вопрос будет проработан, ее можно будет увидеть на многих крупных сайтах», — признался г-н Свиридов.

Пресс-секретарь партии «Яблоко» Игорь Яковлев также анонсировал скорое появление баннеров с Сергеем Митрохиным и другими кандидатами партии в Интернете. «Мы будем заниматься рекламой на большом количестве сайтов, в том числе и в соцсетях. Наша реклама будет таргетироваться по регионам, что позволит доносить информацию о кандидатах нужной аудитории. Ее активным размещением мы планируем заняться во второй половине августа, то есть первые баннеры появятся в Интернете уже на этой неделе», — сообщил г-н Яковлев. У самого Митрохина более тысячи подписчиков в Facebook и 41 тыс. читателей в Twitter.

Самой модной партией нужно считать ЛПДР. В этом уверен куратор молодежного крыла организации Вадим Деньгин. «Мы присутствуем практически во всех соцсетях — от «ВКонтакте» до Twitter. Есть даже в 4square. Наш кандидат, Михаил Дегтярев, позиционирует себя везде, рассказывая где он и что делает сию минуту. «Я считаю, что москвичи имеют право знать о том, чем занимается их мэр, — настаивает г-н Деньгин. — Что касается интернет-рекламы — баннеры для слабаков! Мы коммерческой частью практически не занимаемся».

У кандидата от ЛДПР 2,5 тыс. читателей в Twitter, почти 2 тыс. друзей в Facebook и 273 приятеля во «ВКонтакте».

У Алексея Навального тоже есть своя страница «ВКонтакте». В друзьях там всего три человека, но количество подписчиков превышает 154,5 тыс. человек. В Facebook активность оппозиционера отражается в группе его имени, за которой следят 57 тыс. пользователей, его микроблог в Twitter является одним из самых читаемых в Рунете — более 383 тыс. подписчиков. В «Одноклассниках» три группы и десять персональных страничек Алексея Навального, но понять, какая из них настоящая, невозможно.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Станет ли торговый конфликт США и КНР причиной рецессии в Германии
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»