Общество, 13 авг 2013, 01:05

Шопинг по-русски

Читать в полной версии
Фото: shopbop.com

Как стало известно РБК daily, американский онлайн-магазин одежды Shopbop (принадлежит компании Amazon) решил русифицировать свой сайт. «Мы заметили интерес российских потребителей и решили увеличить свою аудиторию за счет локального сайта», — пояснила директор по стимулированию сбыта Shopbop Дарси Пеник. Ее решение совпало с общемировой тенденцией: иностранные ритейлеры активно русифицируются и уже составляют серьезную конкуренцию местным интернет-магазинам.

Русскоязычный сайт Shopbop запустился в прошлый четверг. «Мы увидели, что в России быстро растет рынок интернет-торговли. Кроме того, у вас одна из крупнейших в Европе онлайн-аудиторий», — поделилась с РБК daily Дарси Пеник. Она добавила, что в России высокими темпами растет доступ к Интернету и усиливается приверженность моде.

«Россия для нас — важный рынок, специальная команда будет заниматься органическим развитием компании в стране», — добавила г-жа Пеник. Она рассчитывает, что, предложив потребителям совершать покупки на родном языке, магазин укрепит позиции и привлечет новых клиентов. В то же время количество заказов из России г-жа Пеник не раскрыла.

Управляющий директор консалтинговой компании Esper Group Дарья Ядерная считает, что по опыту Asos и Net-a-Porter русификация сайта принесет Shopbop 20—30% новых клиентов. «По нашим данным, для 44% покупателей онлайн-барьером для покупки в зарубежных магазинах является даже не опасение сложной логистики, а именно непонимание состава и описания товара», — пояснила эксперт.

В последнее время русификация зарубежных онлайн-магазинов или хотя бы подготовка русскоязычной рассылки становится все популярнее, так как наш рынок — один из наиболее динамично растущих. В 2011 году свой сайт на русском языке запустил крупнейший интернет-аукцион eBay, а летом 2012-го он открыл в России свое представительство.

Shopbop, по словам г-жи Пеник, открывать здесь офис пока не планирует, однако ищет в России партнеров для улучшения сервиса.

В мае свою русскоязычную версию сайта сделал крупнейший британский онлайн-ритейлер Asos, который в партнерстве с российской компанией СПСР с весны доставляет посылки экспресс-­методом. Для Asos Россия стала пятым по выручке рынком после Штатов, Австралии, Франции и Германии, говорилось в презентации для инвесторов за первое полугодие 2012/13 финансового года. Недавно также стало известно, что и Amazon собирается русифицироваться.

Между тем постоянная покупательница Shopbop, директор по di­gi­tal-­маркетингу сайтов Passion.ru и WMJ.ru Дарья Абакумова к переводу сайта на русский язык отнеслась прохладно. По привычке она намерена продолжить совершать покупки на англоязычной версии сайта, как и в случае с eBay.

Пресс-секретарь компании You­Do Ольга Федина заказывает одежду, обувь и аксессуары из иностранных интернет-магазинов, в основном европейских, пару раз в месяц. У нее даже есть своя стратегия: разбивать заказы, чтобы в одной посылке не шло сразу несколько вещей. «Если что-то потеряется, будет не так обидно», — пояснила она.

Молодая мать Ольга Стригина покупает в Интернете все, начиная от белья и вещей для ребенка и заканчивая сноубордиче­ским снаряжением. Свой выбор она объяснила тем, что даже с учетом оплаты доставки из Штатов стоимость вещей получается ниже минимум в два раза.

Основные причины, побуждающие совершать покупки в Интернете, у опрошенных РБК daily покупательниц следующие: большой ассортимент, удобство поиска и выбора, возможность отправить ссылку с понравившейся вещью друзьям и обсудить будущую покупку, что уберегает от импульсивных трат.

По оценке аналитического агентства DataInsight, в прошлом году россияне потратили в зарубежных интернет-магазинах 1,5 млрд долл. на товары для личных нужд, что в полтора раза больше, чем в 2011-м.

Однако опрос, проведенный в этом году Esper Group среди более 2 тыс. человек, показал, что 39% респондентов выберут российский онлайн-магазин и только 27% — зарубежный. При этом среди и тех и других 60% опрошенных считают покупки через Интернет более выгодными, чем аналогичные приобретения в обычной рознице, и лишь 17% имеют противоположную точку зрения.

Средняя сумма, которую потребители тратят на покупку одежды, обуви и аксессуаров онлайн, увеличивается с возрастом. При этом сумма от 1 тыс. до 3 тыс. руб. является самой распространенной.

Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию