Общество, 13 сен 2013, 01:05

Трезвый как стекло

Читать в полной версии
Фото: РБК

Владелец 40% водочной компании Nemiroff Яков Грибов осуществил свое давнее желание, заблокировав работу завода компании на Украине, контролируемого Александром Глусем (владеет 25,04% компании). Формальной причиной для остановки производства горилки на Украине стал дефицит стеклотары: г-н Грибов через суды надавил на стекольные заводы, работавшие по контракту с г-ном Глусем, и они остановили по­ставку бутылок на завод в Винницкой области. Пресс-служба Александра Глуся называет проблему «временной» и обещает запустить производство в ближайшее время. Яков Грибов настаивает, что под руководством прежней команды теперь с завода не сойдет ни одной бутылки «Медовой с перцем».

Начавшийся зимой 2011 года конфликт между акционерами Nemiroff привел к тому, что сейчас на рынке представлены одноименные продукты, параллельно выпускаемые двумя конфликтующими группами. Материн­ский завод компании в Винницкой области Украины ДП «УВК Nemiroff» до сих пор находится под контролем семьи Глусь. Его продукция реализуется на украинском рынке и с начала 2012 года не поставляется в Россию. Продукция под брендом Nemiroff, присутствующая на полках российских магазинов выпускается по лицензии на заводах в Пензенской области и Башкирии по заказу компании «Немиров водка рус» Якова Грибова и Анатолия Кипиша (совокупно контролируют 74,96% компании).

Обе стороны постоянно заявляют о незаконности действий друг друга и ведут бесконечное число судебных разбирательств в судах различных юрисдикций. Периодически они объявляют о своей «полной и окончательной победе», что тут же опровергается противоположной стороной. На заре конфликта, зимой 2011 года, Яков Грибов и Анатолий Кипиш уже предпринимали попытку отстранить семью Глусь от управления украинским заводом. Однако Александру Глусю удалось отбить атаку партнеров, оспорив в судах соответствующее решение совета директоров кипрской Nemiroff Holdings Ltd. Объединившиеся мажоритарии перенесли производство на российские площадки, при этом г-н Грибов пообещал, что возвращение контроля над украинским заводом — вопрос времени.

О том, что завод Nemiroff на Украине с 29 августа прекратил выпуск продукции, вчера сообщила пресс-служба Александра Глуся. Причиной остановки назван дефицит стеклотары, возникший из-за судебного давления со стороны группы Якова Грибова на поставщиков бутылок и колпачков к ним.

По словам Якова Грибова, стекольщики прекратили отгрузку продукции на завод из-за того, что украинский суд признал незаконным использование любых товарных знаков, в том числе оригинальных бутылок Nemiroff, без разрешения лихтенштейнской компании NIPE, которая является правообладателем всей интеллектуальной собственно­сти компании. С начала конфликта NIPE поддерживает позицию г-на Грибова по всем спорным вопросам. «Суд принял сторону истца и с целью взыскания штрафов за незаконное использование интеллектуальной собственности наложил арест на счета производителя колпачков Guala Closures Group и стекольных заводов «Ветропак Гостомельский стеклозавод» и «Вольногорское стекло», — рассказал РБК daily г-н Грибов. — Поток незаконно производимых комплектующих в УВК прекратился, что стало очередным результатом деструктивных действий экс-менеджмента предприятия».

При этом Яков Грибов утверждает, что блокировка поставок стеклотары на украинский завод является лишь небольшим эпизодом и у оппонентов не будет возможности возобновить производство, даже если им удастся раздобыть бутылки. «21 августа Киевский апелляционный суд запретил ДП «УВК Nemiroff» производство продукции под торговой маркой Nemiroff до получения разрешения от NIPE, — рассказал РБК daily г-н Грибов. — Таким образом, продукция украинской «дочки» Nemiroff имеет статус контрафактной и не может легально сбываться ни на Украине, ни тем более в России. Так что приостановление деятельности завода — логичное след­ствие долгих судебных разбирательств, которые УВК проиграла полностью».

У Александра Глуся, разумеется, совершенно другое видение ситуации. «С юридической точки зрения аргументация и доказательства в исках против поставщиков стеклотары практически отсутствуют, — уверен Александр Глусь. — Поставка стеклотары по контрактам между ДП «УВК Nemiroff» и поставщиками приостановлена до выяснения обстоятельств по сути исковых заявлений. Украинские стеклозаводы, сотрудничающие с ДП «УВК Nemiroff», обладают всеми необходимыми законными основаниями для производства тары под торговой маркой Nemiroff. В первую очередь это действующий лицензионный договор, а также параллельно полученные свидетельства на торговые марки и патенты на промышленные образцы на Украине, которые принадлежат ДП «УВК Nemiroff» с правом их использования даже в случае отсутствия лицензионного договора».

Александр Глусь говорит, что в ближайшее время восстановит производство, и обещает, что все дистрибьюторы до конца сентября смогут получить весь контракт­ный объем продукции.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга