Общество, 13 сен 2013, 01:03

Цена измены

Читать в полной версии
Фото: РБК

Столичным девелоперам станет легче рассчитывать, сколько денег придется заплатить за смену назначения земельного участка. До сих пор расчет стоимости этой операции был весьма непрозрачен и привязан к меняющейся рыночной стоимости земли. Теперь сумму можно будет рассчитать по формуле, разработанной столичным департаментом городского имущества (ДГИ). Прозрачность процедуры привлечет инвесторов в проекты Новой Москвы, уверен и.о. руководителя департамента Владимир Ефимов.

«Минус старого способа расчета доплат для арендаторов — неизвестность, — объяснил чиновник. — При изменении вида разрешенного использования участка инвестор платил немалый процент от его рыночной стоимости. И предугадать, сколько земля будет стоить в будущем, практически не мог. Были случаи, когда инвестор подавал заявление для смены вида использования, департамент делал расчеты, а предприниматель, получая их, понимал, что денег на такой проект у него уже нет».

По новой формуле, уже утвержденной мэром Сергеем Собяниным, сначала рассчитывается разница между кадастровой стоимостью земельного участка на день подачи заявления и кадастровой стоимостью земельного участка на тот момент, когда он сменил статус (скажем, с сельхозугодий на территорию под возведение жилья). Затем полученная разница умножается на ставку, которая зависит от плотности будущей застройки. От минимальной — 5% от кадастровой стоимости (при плотности 300 кв. м на гектар) до максимальной — 80% от той же суммы (при плотности от 4 тыс. кв. м на гектар).

«Теперь арендаторы при изменении вида разрешенного использования земельного участка будут точно знать, какую сумму придется заплатить за переоформление своего участка, — считает Владимир Ефимов. — Следовательно, они сразу смогут решить, что и на какой площади им будет по карману построить. По этой причине инвестиционный климат в городе и особенно на присоединенных территориях Новой Москвы должен будет в разы улучшиться».

Эксперты отмечают, что основным плюсом новой формулы расчетов является ее прозрачность для потенциальных инвесторов. «Процедура стала более понятной, станет проще осваивать новые территории, — уверен руководитель аналитического центра Est-a-Tet Денис Бобков. — Безусловно, основными покупателями больших участков будут именно девелоперы, приобретающие землю для строительства масштабных объектов».

К тому же, по мнению г-на Бобкова, при смене статуса земли город перестанут «обкрадывать» собственники, которые ранее вообще за эту процедуру не платили.

«Компания выкупала, например, территорию завода по кадастровой стоимости, которая в шесть-семь раз ниже стоимости, скажем, земли под жилье. А уже потом изменяла вид разрешенного использования с промышленных земель на «жилье» или «офисы» и реализовывала свой коммерческий проект. А город денег не получал», — пояснил Владимир Ефимов.

Руководитель ДГИ добавил, что переоформление земель под строительство объектов социальной инфраструктуры по новым правилам будет бесплатным. Однако не все представители рынка недвижимости верят в эту возможность.

«Участков, которые продаются для строительства только социальной инфраструктуры, в Москве почти нет, — рассказал РБК daily представитель крупной девелоперской компании. — Поэтому придется покупать землю под строительство жилья, платя за переоформление площади по полной программе. А потом город будет принуждать, как показывает практика, возводить близ жилья школы и детсады. То есть платить за социальную инфраструктуры все равно придется».

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России