Общество, 13 сен 2013, 01:04

Ванцев позаботится о вертолетах

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Совладелец и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев задумал построить в аэропорту вертодром и ангарный комплекс по ремонту вертолетной техники. Предполагается, что как раз сегодня он представит бизнес-план проекта. Стоимость проекта он оценил в 80 млн долл.

Помимо вертолетной площадки, в строительство которой Виталий Ванцев со своими партнерами (их он не раскрывает, лишь отмечая, что об их существовании знает ФСБ) вложит 30 млн долл., еще 45—50 млн долл. будет инвестировано в ангарный комплекс под выставочную деятельность. Таким образом планируется разгрузить взлетно-посадочные полосы, используемые сейчас как самолетами, так и вертолетами. «Это позволит увеличить пропускную способность аэропорта, а пассажирам, которые ценят время, будет удобно добираться, к примеру, до своего дома на Новой Риге», — добавил г‑н Ванцев.

Вертолетная площадка будет по­строена в секторе деловой авиации Внуково-3, являющемся крупнейшим в России и странах СНГ. Ежемесячно бизнес-терминал обслуживает порядка 1,5 тыс. рейсов и 10 тыс. пассажиров.

Бизнес-модель будущего вертодрома во Внуково пока непонятна, однако среди вертолетных компаний уже есть желающие пользоваться новой площадкой. Об этом, в частности, РБК daily сообщил президент авиаклуба «Аэросоюз» (является крупнейшим эксплуатантом вертолетов Robinson в Центральной России) Александр Климчук. «Мы готовы пользоваться инфраструктурой во Внуково, тем более что делали соответствующее предложение о строительстве площадки еще года три назад», — добавил он. «Хорошая идея», — поддерживает г‑на Климчука и Александр Евдокимов, гендиректор компании «Джет трансфер».

После того как были упрощены правила использования воздушного простран­ства в части запретных зон и разрешений для полетов, вертолетные перевозки начали стремительно развиваться, говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, для аэропорта Внуково, который особенно ориентирован на деловую авиацию, строительство собственного вертодрома — логичный шаг. Но не нужно забывать об аэропортовых сборах, которые рассчитываются в зависимости от веса летательного аппарата, поэтому не каждый аэропорт последует примеру Внуково, резюмирует он.

Тема вертолетного сообщения стала особенно актуальна в последнее время. К примеру, транспортный хаб из десяти вертолетных центров планирует постро­ить к 2015 году все тот же «Аэросоюз». Кроме того, с инициативой построить несколько вертолетных площадок в районе Северного речного вокзала выступил и мэр Москвы Сергей Собянин.

Pro
20 идей маркетинга без денег
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Как бизнесу защититься от краж, которые совершают сотрудники
Pro
Промышленности не хватает 240 тыс. работников. Как обновить карьеру
Pro
Претензии и иски к контрагентам выставляют роботы: опыт компании «Сибур»
Pro
Инфляция в России слишком высока. Насколько это опасно для экономики
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
Каковы масштабы льготного кредитования в России и как оно влияет на цены