Полнометражная «Кухня»
Впервые производитель сериального и развлекательного контента Yellow Black and White готовит полнометражный фильм — продолжение сериала «Кухня». Один из продюсеров ленты, Эдуард Илоян, рассказал РБК daily, что такая идея родилась еще при написании сценария к сериалу — осталось много нереализованных задумок. В России в большое кино уже превращались такие проекты, как «Глухарь» и «Наша Russia». Самый успешный пример мирового масштаба — «Секс в большом городе».
Съемки фильма «Кухня в Париже» стартовали в сентябре. Бюджет ленты составляет порядка 5 млн долл., рассказал РБК daily генеральный продюсер Yellow, Black and White Эдуард Илоян. Он отметил, что идея полнометражной ленты по мотивам сериала «Кухня» (показывает телеканал СТС) появилась давно, еще при написании сценариев к первым двум сезонам: «Оставалось огромное количество идей, которые мы не могли реализовать по той или иной причине в формате сериала».
Париж — это столица лучших ресторанов мира, пояснил выбор города для съемок г-н Илоян. «Как сказал один известный режиссер: «Если хотите получить 50% успеха, снимайте в Париже», — добавил он. Сам продюсер любит вкусно поесть: «Я люблю разную кухню: что-то из итальянской, что-то из французской, а что-то из армянской. Если говорить про любимое блюдо, то это, безусловно, шашлык в исполнении моего отца».
Для съемок в новом фильме г-н Илоян позвал известных актеров — Венсана Переса и Олега Табакова. При этом производители фильма сохранили сценарную команду, которая работает над сериалом, а режиссером картины стал Дмитрий Дьяченко, который снимал два сезона «Кухни» и фильмы «О чем говорят мужчины», «День радио». «Приоткрывая некоторые тайны сюжета, могу сказать, что нашим героям придется очень нелегко и они заново будут доказывать свою состоятельность и профессионализм», — добавил г-н Илоян. Выход картины ожидается во втором квартале 2014 года.
Создатели фильма рассчитывают, что полнометражный фильм сможет собрать аудиторию в кинотеатрах. «Кухню» смотрит как молодежь, так и старшее поколение, в то же время, согласно данным TNS, ядро проекта — это все же 14—44 года», — отметил г-н Илоян. Это в основном молодые активные люди с высоким уровнем дохода, которые и являются главной аудиторией кинозалов.
В российской киноиндустрии это не первый случай, когда после выхода сериала снимается фильм для широкого проката. Например, по мотивам популярного проекта «Глухарь», который показывал телеканал НТВ, был сделан полнометражный фильм «Глухарь в кино». Бюджет фильма составлял 2,5 млн долл., но картина собрала кассу всего 1,47 млн долл. На экраны лента вышла в 2010 году.
В том же году вышел фильм «Наша Russia. Яйца судьбы» — продолжение комедийного сериала «Наша Russia», который показывал ТНТ. Бюджет полнометражный ленты оценивался в 2 млн долл., при этом картина собрала рекордные 22,2 млн долл.
Президент кинокомпании «Централ Партнершип» Армен Давитян считает, что создание фильма для уже лояльной аудитории сериала позволяет существенно снизить затраты на маркетинг. «Мы верим, что полнометражная «Кухня» станет хитом, так как, во-первых, ее делает очень профессиональная команда, а во-вторых, как и «Наша Russia», в создании которой мы участвовали, это фильм, основанный на проектах молодежных каналов», — отметил г-н Давитян.
Он уверен, что эта аудитория пересекается с основными посетителями кинотеатров. «Ориентированный на более возрастного зрителя «Глухарь» не смог показать в кинотеатрах такого же феноменального успеха, как на телевидении», — добавил г-н Давитян.
Ели посмотреть на американский опыт, то в 2008 году вышел фильм «Секс в большом городе» как продолжение культового сериала. Тогда создатели картины потратили 65 млн долл., а кассовые сборы в США составили 152 млн долл., в России лента заработала 9 млн долл. Успех полнометражной картины позволил снять второй фильм — «Секс в большом городе 2», правда, бюджет ленты вырос до 100 млн долл., а кассовые сборы в Америке снизились до 95,3 млн долл. В мире вторая часть собрала 193 млн долл., в России — 7,1 млн долл.