Общество, 13 сен 2019, 12:30

Минздрав подготовил законопроект об акцизах на электронные сигареты

Ведомство также разрабатывает антитабачную концепцию, в которой электронные сигареты приравниваются к обычным
Читать в полной версии
Фото: Marcos Brindicci / Reuters

Минздрав подготовил законопроект о введении акцизов на электронные сигареты и никотиносодержащие жидкости. Об этом заявила глава министерства Вероника Скворцова, сообщает «РИА Новости».

«Мы очень хотели бы, чтобы в ближайшее время он [документ] был поддержан», — отметила она, не назвав размер акцизов. По словам Скворцовой, позицию Минздрава по этому вопросу разделяют в правительстве. В последние годы табакокурение в России снижается, добавила министр.

Минздрав на протяжении последних нескольких лет разрабатывает антитабачную концепцию, основная цель которой — снижение уровня потребления табака до 5% в ближайшие 30 лет. Вице-премьер Татьяна Голикова критиковала документ за наличие статистических данных, которые невозможно проверить — в частности, за сведения о количестве смертей в год от болезней, связанных с употреблением табака.

Концепция среди прочего предполагает, что электронные сигареты, вейпы и системы нагревания табака будут приравнены к обычным сигаретам. В июле этого года правительство поддержало соответствующий законопроект, который в том числе запрещает курение электронных сигарет в общественных местах.

Согласно прогнозу консалтинговой компании Euromonitor International, к 2023 году российский рынок никотиносодержащих продуктов увеличится на 400%, до $3,7 млрд.

Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Подработка — новый стандарт. Как бизнесу перестать паниковать из-за этого
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры