Общество, 13 сен 2021, 02:53

Выживший пилот упавшего самолета L-410 рассказал о причине крушения

Его слова передает Telegram-канал Baza. Судя по ним, произошел сбой навигационного оборудования, из-за которого система «увела» борт правее заложенного курса
Читать в полной версии
(Фото: МЧС / РИА Новости)

Telegram-канал Baza опубликовал аудиозапись, на которой, как утверждается, выживший пилот разбившегося в Иркутской области самолета L-410 сообщает, что причиной аварии стал сбой системы навигации. О том, что уцелевший в крушении пилот привел в качестве объяснения эту причину, также сообщил начальник аэропорта Казачинское, где заходил на посадку разбившийся самолет. Его комментарий публикует «Пятый канал».

В комментарии, который, как утверждает Baza, дал пилот Николай Махнутин, он сообщает, что GPS-навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. «Мы уходили на второй круг в связи с тем, что я понял, что нас ведет правее автопилот. И за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Я потерял сознание», — говорит мужчина в аудиозаписи.

Он пояснил, что причиной ухода на второй круг стал туман, так как из-за него он не увидел землю. Однако во время маневра, рассказал пилот, он все-таки заметил полосу, но она была левее, чем летел самолет. «А должна была быть четко по центру», — пояснил он.

О том, что экипаж из-за сильного тумана не увидел и задел сопку, также сообщал Telegram-канал Mash со ссылкой на Махнутина.

Начальник аэропорта Казачинское Борис Калинин в свою очередь также сообщил, что во время посадки у самолета отказала навигационная система. «Видимость была от 4 до 6 км, легкий туман. Проблем не было, выставлена система светосигнального оборудования, полоса просматривалась хорошо. Навигационная система самолета отказала. Сейчас КВС в больницу отправили, коменданту передал, что отказ навигационной системы», — сообщил Калинин «Пятому каналу».

Он подтвердил, что «навигация увела» самолет на 30 градусов от посадочного курса. «Он дважды заходил на посадку. Видимо, навигация подводила, заходил то левой стороной, то правой стороной. Пробовал посадочным курсом 40, потом пытался посадочным 220 зайти. Когда пытался по 220, навигация увела его на 30 градусов от посадочного курса», — пояснил он.

Крушение самолета L-410 произошло 12 сентября, борт летел из Иркутска в село Казачинское. В МЧС уточняли, что авария произошла в 4 км от села. Самолет принадлежит авиакомпании «СиЛА».

На борту были 16 человек, погибли четверо. В пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры сообщали со ссылкой на предварительные данные МЧС, что погибли два пассажира и два члена экипажа. Однако ТАСС передавал со ссылкой на оперативный штаб, что погибли три пассажира и один пилот.

СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК).

Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США