Общество, 13 сен 2021, 10:19

СК назвал две версии крушения самолета в Иркутской области

Основные версии крушения L-410, которые рассматривает следствие, — отказ техники и ошибка пилотирования в тяжелых погодных условиях
Читать в полной версии

Следствие рассматривает две основные версии крушения самолета L-410 в Иркутской области, в результате которого погибли четыре человека, сообщается на сайте Следственного комитета.

«В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники», — говорится в сообщении.

Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц), его расследование передали в Главное следственное управление.

«По данным следствия, 12 сентября 2021 года пассажирский самолет L-410 авиакомпании «Аэросервис» вылетел из аэропорта Иркутска и направился в аэропорт села Казачинское. На его борту находились два члена экипажа и 14 пассажиров. На расстоянии 4 километров от места назначения в условиях сильного тумана самолет совершил аварийную посадку в труднодоступной местности. В результате происшествия пилот воздушного судна и трое пассажиров погибли, другие находившиеся на борту люди получили телесные повреждения различной степени тяжести, им оказывается медицинская помощь», — отметили в СК.

Уже обнаружен бортовой самописец самолета, в аэропорту Иркутска прошла выемка полетной документации, взяты для экспертизы образцы топлива и технических жидкостей. Позже поступило сообщение, что обнаружен и второй самописец с разбившегося самолета.

Авиакомпания «Аэросервис» в своем Instagram подтвердила авиакатастрофу, назвав ее «жесткой посадкой». По информации компании, самолет был выпущен в 2014 году, он прошел техосмотр.

Предварительные причины крушения — отказ техники и плохие погодные условия (туман).

В комментарии, который, как утверждает Telegram-канал Baza, дал пилот Николай Махнутин, он рассказал, что GPS-навигатор при заходе на посадку увел самолет правее заложенного курса. «Мы уходили на второй круг в связи с тем, что я понял, что нас ведет правее автопилот. И за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Я потерял сознание», — говорит мужчина в аудиозаписи. Он пояснил, что причиной ухода на второй круг стал туман, так как из-за него он не увидел землю. Однако во время маневра, рассказал пилот, он все-таки заметил полосу, но она была левее, чем летел самолет. «А должна была быть четко по центру», — пояснил он.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев объявил 15 сентября Днем траура по погибшим после крушения самолета L-410. Семьям погибших и пострадавших власти решили выплатить материальную помощь.

Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Google ищет любопытных сотрудников: как они влияют на организации
Pro
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативным
Pro
Почему предпринимателям в России так сложно дается цифровизация бизнеса
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.