Общество, 13 окт 2006, 03:02

Большинство россиян периодически покупают еду на рынке

Большинство россиян (70%) хотя бы иногда ходят на продовольственные рынки, где продаются продукты, выращенные или произведенные в личных подсобных хозяйствах. К такому выводу пришел фонд "Общественное мнение" по итогам октябрьского опроса россиян.
Читать в полной версии

Как показывают результаты опроса, доля тех, кто хотя бы иногда покупает еду на рынке, выше в больших городах. Так, в Москве эта цифра достигает 87%, в других мегаполисах – 79%. В больших и малых городах число посетителей рынков достигает 72%, тогда как в селах лишь 57%.

Считают, что цены на рынках ниже, чем в магазинах, 40% участников опроса, что они одинаковые - 39%. И только 8% опрошенных утверждают, что рыночные цены выше. Отвечая на вопрос о качестве продуктов на рынках, 26% россиян заявили, что на рынках качество выше, чем в магазинах; считают его примерно таким же 44%, и лишь 13% утверждают, что на рынках торгуют продуктами более низкого качества.

В ходе опроса выяснялось также, как россияне оценивают ситуацию на рынках. Больше половины респондентов (52%) считают, что продавцы ведут себя вежливо, 23% - что невежливо.

Обсуждалось также, достаточно ли на рынках местных продуктов. Полагают, что их достаточно, 48% респондентов, что недостаточно - 33%. Тем не менее большинство россиян (60%) полагают, что у владельцев личных подсобных хозяйств есть возможность продавать на рынках продукты питания. Противоположного мнения придерживаются 23% опрошенных, указывая на монополию перекупщиков, отсутствие мест на рынках, высокие транспортные издержки и т.д.

Опрос населения проведен в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России, опрошено 1,5 тыс. респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать