Общество, 13 окт 2010, 14:13

Ученые нашли оптимистов и пессимистов среди собак

Ученые из Бристольского университета в Великобритании пришли к выводу, что собаки, подобно людям, делятся на оптимистов и пессимистов. Для этого они провели эксперимент, в ходе которого изучили поведение 24 псов в двух центрах для животных, сообщает The Guardian.
Читать в полной версии

В ходе первой серии тестов испытуемых псов разлучали с хозяевами на несколько минут, в течение которых поведение животных записывалось на видеопленку для дальнейшего изучения. Оставшись в одиночестве, одни собаки вели себя спокойно, в то время как другие начинали лаять, мочиться и грызть мебель, выражая таким образом свое беспокойство по поводу разлуки с хозяином.

Через пару дней собак подвергли другим тестам, которые показали, что волновавшиеся по поводу отсутствия хозяев животные оказались пессимистами, а те, кто вел себя в подобной ситуации спокойно, продемонстрировали более оптимистичный взгляд на вещи.

Исследователи приучили собак к тому, что в мисках в одной части комнаты всегда был корм, а миски на другой стороне помещения обычно оказывались пустыми. После этого емкости с едой неожиданно для собак помещались в нейтральную зону - в центр комнаты. В результате псы-оптимисты, которые в предыдущих испытаниях не волновались из-за своего одиночества, сразу же бросались к мискам в надежде найти там корм. А их беспокойные собратья не спешили, очевидно, предполагая, что еды там быть не может и выражая таким образом свой пессимистичный взгляд на мир.

"Как известно, эмоциональное состояние человека влияет на его суждения. Счастливые люди склонны оценивать неоднозначную ситуацию с позитивной точки зрения", - заявил руководитель исследования, глава отделения психологии животных Бристольского университета Майкл Мендл. "Как показало наше исследование, то же самое относится и к собакам", - добавил он.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Продавцы на маркетплейсах начали прогорать: в чем их ошибки
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
В компаниях впервые работают шесть поколений сразу. Как избежать балагана
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем