Общество, 13 окт 2014, 01:25

130 млрд рублей положат на рельсы

Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Контракт на поставку и обслуживание в течение 30 лет 768 вагонов нового поколения будет стоить Московскому метрополитену до 133 млрд руб., рассказал РБК заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов. Конкурс на право заключить контракт будет объявлен в конце октября – начале ноября.

В этом году планируется объявить два конкурса – на поставку 768 вагонов и 736 вагонов. В 2016 году правительство города собирается закупить через конкурс еще 744 вагона, сказал чиновник. Это первый в истории столицы международный конкурс на закупку вагонов метро, отметил Булатов. Интерес к конкурсу подтвердили крупные иностранные вагоностроительные компании: французская Alstom, немецкая Siemens, испанская CAF, чешская Skoda, южнокорейская Hyundai Rotem, сказал чиновник. Кроме того, в конкурсе заинтересованы и китайские вагоностроители – CSR и CNR.

Некоторые из иностранных компаний будут подавать свои заявки в консорциуме с российскими вагоностроителями. Например, испанская CAF пойдет на конкурс совместно с группой «Синара». Их консорциум – СП «Городские транспортные решения» – намерен подать свою заявку на конкурс, сказал РБК представитель «Синары». Специально для конкурса создают новое СП и немецкая Siemens и «Русские машины». Сотрудник Siemens подтверждает участие компании в конкурсе.

Заинтересованными в подписании контракта остаются и постоянные поставщики Московского метрополитена – структуры «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова. ТМХ выиграл в феврале предыдущий конкурс на поставку 832 вагонов на общую сумму 143,9 млрд руб.

По словам Булатова, первая поставка вагонов по конкурсу планируется в 2017 году. При этом компания, выигравшая тендер, должна будет к 2018 году локализовать до 70% производства в России. Один вагон метро нового поколения в ценах 2017 года должен стоить Москве около 72–73 млн руб., предположил Булатов. Условия контракта предусматривают опцион – в зависимости от текущей потребности в подвижном составе и от протяженности линий метро ГУП «Московский метрополитен» может корректировать итоговый заказ на 15–20% меньше или больше от первоначального плана.

Все вагоны будут закупаться по контракту жизненного цикла на 30 лет, который предусматривает штрафные санкции для поставщика. Если состав не выйдет на линию из‑за нарушения сроков обслуживания, штраф может составить 1,5 млн руб. А при системном дефекте – до 181 млн руб.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии