Общество, 13 ноя 2006, 17:17

ФАС не обнаружила сговора между представительствами GM и Nissan

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) прекратила дело в отношении ООО "Дженерал Моторс СНГ" и ООО "Ниссан Мотор Рус" по подозрению в согласованных действиях из-за отсутствия нарушения, сообщили РБК в ФАС по итогам рассмотрения данного дела сегодня на комиссии антимонопольного органа.
Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) прекратила дело в отношении ООО "Дженерал Моторс СНГ" и ООО "Ниссан Мотор Рус" по подозрению в согласованных действиях из-за отсутствия нарушения, сообщили РБК в ФАС по итогам рассмотрения данного дела сегодня на комиссии антимонопольного органа.

"Как стало видно из представленных документов, "Дженерал Моторс СНГ" и "Ниссан Мотор Рус" не договаривались об установлении единых цен на обслуживание автомобилей", - отметил собеседник РБК.

Основанием для возбуждения дела послужил факт установления одним из дилеров ООО "Дженерал Моторс СНГ" расценок на расходные материалы для покраски элементов кузова автомобилей марки Nissan, Chevrolet, Saab, Opel, Cadillac, Hammer в Московском регионе, аналогичных установленным ранее "Ниссан Мотор Рус". В связи с установлением дилером "Дженерал Моторс СНГ" аналогичных расценок ФАС решила выяснить, имел ли здесь место сговор.

ФАС подозревала наличие между "Ниссаном" и "Дженерал Моторс" так называемого "горизонтального сговора" (то есть не между дилерами и дистрибьютором, а между двумя дистрибьюторами). Дело было возбуждено по п.1 ст.6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - установление и поддержание единой цены.

Напомним также, что 31 августа 2006г. ФАС возбудила в отношении ООО "Ниссан Мотор Рус" дело по признакам нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поводом для возбуждения дела послужило обращение страховых компаний, которые указывали на факт организации ценового сговора дилеров компании при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.

По информации ФАС России, в письме руководства "Ниссан Мотор Рус", разосланного дилерам, а затем и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. В результате устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может увеличиться, что скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и, в конечном счете, отразится на их клиентах.

ФАС подозревала наличие между "Ниссаном" и "Дженерал Моторс" так называемого "горизонтального сговора" (то есть не между дилерами и дистрибьютором, а между двумя дистрибьюторами). Дело было возбуждено по п.1 ст.6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - установление и поддержание единой цены.

Напомним также, что 31 августа 2006г. ФАС возбудила в отношении ООО "Ниссан Мотор Рус" дело по признакам нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поводом для возбуждения дела послужило обращение страховых компаний, которые указывали на факт организации ценового сговора дилеров компании при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.

По информации ФАС России, в письме руководства "Ниссан Мотор Рус", разосланного дилерам, а затем и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. В результате устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может увеличиться, что скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и, в конечном счете, отразится на их клиентах.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple