Общество, 13 ноя 2006, 17:17

ФАС не обнаружила сговора между представительствами GM и Nissan

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) прекратила дело в отношении ООО "Дженерал Моторс СНГ" и ООО "Ниссан Мотор Рус" по подозрению в согласованных действиях из-за отсутствия нарушения, сообщили РБК в ФАС по итогам рассмотрения данного дела сегодня на комиссии антимонопольного органа.
Читать в полной версии

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) прекратила дело в отношении ООО "Дженерал Моторс СНГ" и ООО "Ниссан Мотор Рус" по подозрению в согласованных действиях из-за отсутствия нарушения, сообщили РБК в ФАС по итогам рассмотрения данного дела сегодня на комиссии антимонопольного органа.

"Как стало видно из представленных документов, "Дженерал Моторс СНГ" и "Ниссан Мотор Рус" не договаривались об установлении единых цен на обслуживание автомобилей", - отметил собеседник РБК.

Основанием для возбуждения дела послужил факт установления одним из дилеров ООО "Дженерал Моторс СНГ" расценок на расходные материалы для покраски элементов кузова автомобилей марки Nissan, Chevrolet, Saab, Opel, Cadillac, Hammer в Московском регионе, аналогичных установленным ранее "Ниссан Мотор Рус". В связи с установлением дилером "Дженерал Моторс СНГ" аналогичных расценок ФАС решила выяснить, имел ли здесь место сговор.

ФАС подозревала наличие между "Ниссаном" и "Дженерал Моторс" так называемого "горизонтального сговора" (то есть не между дилерами и дистрибьютором, а между двумя дистрибьюторами). Дело было возбуждено по п.1 ст.6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - установление и поддержание единой цены.

Напомним также, что 31 августа 2006г. ФАС возбудила в отношении ООО "Ниссан Мотор Рус" дело по признакам нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поводом для возбуждения дела послужило обращение страховых компаний, которые указывали на факт организации ценового сговора дилеров компании при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.

По информации ФАС России, в письме руководства "Ниссан Мотор Рус", разосланного дилерам, а затем и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. В результате устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может увеличиться, что скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и, в конечном счете, отразится на их клиентах.

ФАС подозревала наличие между "Ниссаном" и "Дженерал Моторс" так называемого "горизонтального сговора" (то есть не между дилерами и дистрибьютором, а между двумя дистрибьюторами). Дело было возбуждено по п.1 ст.6 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" - установление и поддержание единой цены.

Напомним также, что 31 августа 2006г. ФАС возбудила в отношении ООО "Ниссан Мотор Рус" дело по признакам нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Поводом для возбуждения дела послужило обращение страховых компаний, которые указывали на факт организации ценового сговора дилеров компании при определении единых тарифов на послепродажный ремонт автомашин.

По информации ФАС России, в письме руководства "Ниссан Мотор Рус", разосланного дилерам, а затем и страховым компаниям, прямо указывается о введении единых цен на послепродажный ремонт. В результате устранения конкуренции между дилерами стоимость ремонта может увеличиться, что скажется на страховых компаниях, обеспечивающих ремонт машин, и, в конечном счете, отразится на их клиентах.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России