Общество, 13 ноя 2013, 01:04

Sochный процент

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Олимпийская символика — хороший способ продвинуть свой продукт, в том числе и для банков. Но только не перед Играми в Сочи, генеральным партнером которых стал Сбербанк, и все права на использование наименований, связанных с этим событием, принадлежат ему. Предложения других банков, в названиях которых присутствует слово «олимпийский», исчезают с каждым днем.

В настоящее время «олимпийский» депозит предлагают единицы крупных и региональных банков, зато процентная доходность по таким вкладам значительно превышает среднюю максимальную ставку (на конец октября она составляла 8,71% годовых).

Кредитные организации не стремятся использовать слова или выражения, напрямую связанные с Олимпиадой — для этого необходимо получить специальные права у Олимпийского комитета России. У Сбербанка как генерального партнера такое право есть. Но, несмотря на это, некоторые банки, особенно в регионах, используют «брендированные» названия для своих депозитов. Так, например, башкирский Уралкапиталбанк предлагает до 9,75% годовых по вкладу «Олимпийский». Вклад с таким же названием есть у самарского Волга-Кредит Банка (до 10% годовых). Банк жилищного финансирования, специализирующийся на ипотеке, предлагает вклад «Олимпийский резерв» (10,5% годовых). Жители Красноярского края могут отнести деньги в банк «Канский» на депозит «Олимпийский огонь» (до 10,7% годовых). Жители Краснодарского края — в Юг-Инвестбанк на вклады «Олимп» (9,5% годовых) и «Олимпийский марафон» (9,8%). Леноблбанк предлагает депозит «Олимпийский» (7,45%).

Другие кредитные организации ограничение обходят, но продукты некоторых из них все равно могут ассоциироваться с олимпийской тематикой. Например, у Связь-банка действует вклад «Чемпион» сроком до пяти лет (максимальная ставка 11,47% годовых). Вклад с таким же названием предлагает московский Росинтербанк, но уже под 12,5% годовых. Фондсервисбанк в октябре текущего года запустил депозит с недвусмысленным названием «Sochный» с максимальной ставкой 11% годовых.

Из-за того что пользоваться олимпийской терминологией могут только официальные спонсоры Игр, многие вклады исчезают или меняют название. Так, например, Златкомбанк переименовал свой депозит «Олимпийский» в «Самый Sochный в этом сезоне!» (11%). У банка «Кредит-Москва» до недавнего времени был депозит «Олимпийский огонь» под 9,25% годовых, но с прошлого понедельника продукт был перемещен в архив с пометкой о том, что кредитная организация не является официальным спонсором предстоящих Игр в Сочи. Тогда же с сайта банка «Вологжанин» исчез депозит «Олимпийский», ставка по которому составляла до 13% годовых.

Примечательно, что у самого Сбербанка «олимпийского» вклада нет. Летом прошлого года госбанк предлагал срочный депозит, приуроченный к летним Играм в Лондоне и будущим зимним в Сочи, однако это было сезонное предложение, которое продлилось два месяца.

Зато госбанк выпускает карты, приуроченные к Олимпиаде. В его линейке есть кредитные и дебетовые карты с изображением талисманов Игр, индивидуальным дизайном для покупок в Интернете, карта моментальной выдачи и т.д. Официальным парт­нером Игр является Visa, поэтому олимпийская символика может присутствовать только на картах этой платежной системы. В платежной системе MasterCard отметили, что являются партнерами другого крупного спортивного мероприятия — европейского клубного футбольного турнира UEFA Champions League.

Сама Visa, в свою очередь, проводит акцию для держателей своих карт, выпущенных любым банком: активные пользователи имеют шанс выиграть поездку на Олимпиаду в Сочи. Совместно с Олимпийским комитетом России платежная система также объявила конкурс олимпийских идей, призванных привнести в повседневную жизнь элементы спорта. Одним из таких проектов стала установка на одной из станций метрополитена автомата по продаже билетов, оснащенного специальными датчиками, который выдает билет на одну поездку бесплатно, если пассажир присядет перед ним 30 раз.

Также Сбербанк обладает эксклюзивными правами на продажу памятных и инвестиционных монет в рамках серии «Сочи-2014». В других кредитных организациях найти такие монеты можно, но с трудом. Практически все банки, опрошенные РБК daily, заявили, что в настоящий момент монет в продаже у них нет. Некоторые кредитные организации нашли выход: они приобретают такие монеты на вторичном рынке, проще говоря, выкупают у клиентов. Это стоит дороже, чем в Сбербанке, но, по словам банкиров, такой товар не залеживается и продается очень быстро, поскольку попадает к ним в единичных количествах. Пожалуй, единственным финансовым продуктом, на который не распространяется монополия официальных спонсоров Игр, является олимпийская 100-рублевая банкнота, которая была запущена в обращение за 100 дней до начала Игр. Тираж таких купюр составляет 10 млн штук.

Банки, не являющиеся официальными партнерами Олимпиады и не использующие олимпийские бренды, не особенно переживают по поводу того, что остались не у дел. Однако считают Олимпийские игры вполне уместным информационным поводом для маркетинга. По мнению директора департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью Росгосстрах Банка Вилена Ли, такое использование могло бы дать возможность кредитным организациям напомнить о своих продуктах и повысить интерес к давно известным предложениям. Но эффективность олимпийской тематики в продвижении финансовых услуг — под вопросом. «Использование символики Олимпийских игр более действенно для спортивных товаров и сетей, чем для банков, — рассуждает зампред правления банка «Ренессанс Кредит» Олег Скворцов. — Но в любом случае имидж такого крупного спортивного события позитивен, при этом восприятие олимпийской символики не везде одинаково: например, в регионах, где крупных событий меньше, чем в столицах, население с большим интересом относится к предстоящим Играм, чем жители мегаполисов, что немаловажно для Сбербанка с учетом их сети».

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации