Общество, 13 ноя 2013, 01:05

Тариф банкирский

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

Сотовые операторы готовятся в несколько раз повысить тарифы за отправку SMS-сообщений от юридических лиц. Первыми тревогу забили банки, уведомляющие клиентов о совершенных операциях по SMS. Предправления банка «Авангард» Валерий Торхов рассказал, что предложенные «МегаФоном» тарифы в несколько раз выше цен других сотовых операторов-партнеров. По информации РБК daily, следующим повысить расценки может МТС.

Валерий Торхов рассказал, как на прошлой неделе «МегаФон» прекратил рассылку SMS-уведомлений клиентам банка. «По информации сотового оператора, блокировка сообщений с так называемых коротких номеров была сделана в рамках борьбы со спамом», — поясняет банкир.

«МегаФон» предложил банку заключить прямой договор. Многие кредитные организации сотрудничают с оператором через агрегаторов, которые не соблюдали условия рассылки. Но в предложении заключить договор были указаны новые тарифы, которые в несколько раз выше цен МТС и «ВымпелКома» (также сотрудничают с кредитной организацией). «В компании сослались на то, что наши рассылки рекламного характера, но это необоснованно, — не соглашается г-н Торхов. — SMS-сообщения носят информационный характер и касаются операций, связанных с финансовыми рисками».

О новых тарифах на отправку SMS РБК daily рассказали и в других банках. Вместо шести копеек за одно сообщение «МегаФон» предложил им платить 55  копеек. «Мы поинтересовались у МТС, будет ли оператор менять расценки, в компании сказали, что рассматривают новый тариф на уровне 40 копеек вместо нынешних шести», — рассказал другой финансист. О планах МТС по корректировке сборов за SMS слышали несколько опрошенных банкиров.

На определенный период «МегаФон» разрешил банкам отправку SMS-сообщений по приемлемой цене, далее компания выработает новую тарифную политику. Пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина в комментарии РБК daily отметила, что часто с банковских номеров клиенты получают не только информацию по транзакциям, но и обычные рекламные сообщения, предлагающие кредиты и другие банковские продукты. «По нашим оценкам, в мобильных банковских рассылках порядка 50% от общего трафика — именно рекламные. Наша позиция заключается в том, что рекламные SMS, отправляемые банками, должны стоить дороже, чем обычные уведомления», — сказала она. В МТС о планах по изменению тарифов ничего не сказали.

Если банкам придется работать по предложенным тарифам, то это заметно увеличит их расходы. «По первым прикидкам, общая стоимость SMS-обслуживания клиентов возрастет в шесть—десять раз, — считает вице-президент СМП Банка Елена Дворовых. — Она состоит из двух основных компонентов — это уведомления по операциям и одноразовые коды для использования интернет-банка и совершения платежей с использованием 3D-secure».

По словам члена правления ДжиИ Мани Банка Эльмана Мехтиева, изменение ценовой политики, предпринятое после того, как банки уже сверстали бюджет на следующий год, будет означать одно — банки будут вынуждены переложить возросшие расходы на клиентов. Один из участников рынка приводит пример: его банк сейчас расходует в месяц в среднем 1 млн руб. на SMS-информирование, а с введением новых тарифов затраты возрастут до 5 млн руб.

Валерий Торхов предупреждает, что если «МегаФон» не изменит тарифы, то банк вынужден будет сделать услугу SMS-информирования для абонентов этого оператора платной. «А далее мы будем переходить на интернет-каналы доставки уведомлений. Это вполне реально. Еще лет десять назад основным способом доставки банковских уведомлений были почтовые сообщения, но сейчас об этом уже мало кто помнит».

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РБК daily заявили, что в курсе роста цен на SMS для компаний и банков. «Мы находимся сейчас в диалоге с сотовыми операторами, чтобы понять, как методы борьбы со спамом скажутся на тарифообразовании», — сообщил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества