Общество, 13 ноя 2013, 04:42

Минобрнауки разрешит не оставлять двоечников на второй год

Минобрнауки разработало проект приказа, который разрешает не оставлять двоечников на второй год. Даже имея несколько неудовлетворительных оценок в дневнике по итогам учебного года, нерадивые ученики смогут продолжить обучение со своими более старательными однокашниками в следующем классе, пишут "Известия". Согласно действующим правилам, перевод возможен только при наличии одной двойки.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Главной причиной новаций послужила готовящаяся реформа системы оплаты труда преподавателей. Кроме того, чиновники планируют ввести подушевое финансирование школ, оно будет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Наблюдатели уже сравнили концепцию с "палочной системой", царившей в МВД.

Второй шанс дадут и девятиклассникам, которые провалили государственную итоговую аттестацию. Сегодня при сдаче экзамена на два учащиеся отчисляются из школы и получают справку об обучении. Теперь же школьники смогут остаться в 9-ом классе на второй год.

«Этими поправками Минобрнауки приводит образовательный процесс в соответствие с нормами федерального закона», – прокомментировала РБК проект приказа директор департамента по информационной и региональной политике ведомства Анна Усачева.

Преимущество обсуждаемой нормы в том, что государство предоставляет неуспевающим школьникам возможность реализовать свое право на получение бесплатного образования с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и обстоятельств, связанных с несвоевременной аттестацией, считают в министерстве.

Если в установленный школой срок ученик не смог пройти аттестацию, законом предусматривается три варианта его дальнейшей учебы: он может остаться на «второй год», продолжить обучение по индивидуальному учебному плану либо по адаптированной образовательной программе, составленной в том числе с участием психологов и медицинских работников.

Эксперты же увидели в реформе тревожные симптомы. Так, научный руководитель Института образования национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Исаак Фрумин в разговоре с "Известиями" связал послабления с увеличением количества неудовлетворительных оценок.

"Количество двоек в школе возросло. Это связано с вводом ЕГЭ. Если преподаватель будет ставить фиктивные оценки ученику, то все это выяснится на ЕГЭ, когда тот получит двойку. Тем самым учителя в первую очередь подставляют самих себя", - отметил специалист. При этом он назвал справедливым предложение оставлять девятиклассников-двоечников на второй год.

В то же время И.Фрумин уверен, что России пора избавиться от дореволюционного атавизма, коим является система "второгодничества", потому что ни в одной развитой стране подобного правила нет.

Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Работа подождет: зачем нужно устраивать дни ментального здоровья
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Сотни тысяч за нарушения. Что продавцу нужно знать о штрафах Wildberries
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше