Общество, 13 ноя 2013, 13:48

А.Улюкаев: Инфляция в 2013г. может оказаться выше ожидаемой

Министерство экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) РФ прогнозирует инфляцию по итогам 2013г. на уровне 6-6,1%, сообщил журналистам глава ведомства Алексей Улюкаев. Согласно официальному прогнозу ведомства, в этом году значение показателя ожидается в диапазоне 5-6%.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В опубликованном на прошлой неделе мониторинге МЭР отмечалось, что годовая инфляция в России в ноябре 2013г. составит 6,2-6,3%, а месячная - 0,3-0,4%. При этом подчеркивалось, что потребительские цены за период с начала года вырастут к концу ноября на 5,6-5,7%.

Сегодня ЦБ РФ сообщил, что годовая инфляция в РФ в октябре 2013г. составила 6,3%, превысив целевой диапазон на текущий год. "Повышение месячного темпа инфляции в октябре обусловлено немонетарными факторами, в том числе удорожанием плодоовощной продукции, не характерным для сезона, а также ускорением роста цен на отдельные продукты животного происхождения. По итогам октября базовая инфляция сохранилась на уровне 5,5%", - говорится в сообщении.

По оценкам Банка России, действие факторов, обусловивших ускорение роста продовольственных цен, имеет краткосрочный характер, а потому в 2014г. прогнозируется дальнейшее снижение инфляции.

Напомним, что по итогам первых девяти месяцев 2013г. Россия оказалась на втором после Белоруссии месте в Европе по росту инфляции. За первые девять месяцев с.г. инфляция в России составила 4,7%, в Белоруссии - 10%. На третьем месте расположилась Мальта (3,7%), на четвертом - Эстония (2,9%), на пятом - Нидерланды (2,2%).

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда