Пандемия коронавируса, 13 ноя 2021, 06:21

Гинцбург назвал способ избежать профанации при введении QR-кодов

Введение QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта служит достаточной мерой для борьбы с коронавирусом, считает ученый. По его словам, главное — не допустить, чтобы граждане покупали эти коды
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Инициатива ввести обязательные QR-коды для проезда на транспорте и походов в кафе и магазины будет работать только в том случае, если эта мера будет полноценно выполняться, а сертификаты не будут поддельными. Такое мнение высказал директор Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург, передает ТАСС.

«Этой меры достаточно [для борьбы с пандемией], единственное — чтобы эта мера выполнялась, а не была профанацией, когда коды начинают покупать», — сказал ученый.

По словам Гинцбурга, в целом он «очень положительно» относится к этой инициативе.

12 ноября правительство внесло в Государственную думу законопроекты об использовании QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Первый предлагает на федеральном уровне закрепить правила посещения мест проведения массовых мероприятий, культурных учреждений, объектов общественного питания и розничной торговли при предъявлении QR-кода о прививке либо документа, подтверждающего, что человек переболел коронавирусом, или медицинского отвода от вакцинации. Вторым предлагается внести изменения в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта о порядке использования QR-кодов на железнодорожном и авиатранспорте (в случае междугородных и международных перевозок).

Вице-премьер Татьяна Голикова объяснила, что в случае принятия законопроектов ограничения вступят в силу с 1 февраля 2022 года и продлятся до 1 июня. К тому времени в России, по оценке правительства, сформируется необходимый уровень коллективного иммунитета — 80% — у взрослого населения. За последнюю неделю этот показатель вырос на 1 п.п. и достиг 49%.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России