Общество, 13 дек 2006, 21:21

Новая акцизная политика не приведет к резкому подорожанию сигарет

Введение новой акцизной системы не приведет к серьезному повышению цен на российском табачном рынке. Такое мнение высказал генеральный директор "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин в прямом эфире телеканала РБК.
Читать в полной версии

По его словам, на данный момент доля акциза в цене сигарет составляет на российском рынке порядка 20%, что не сопоставимо с рынками Западной Европы, где эта доля достигает 50-80%.

Изменение акцизной составляющей в цене сигарет на 1-3 процентных пункта радикальных перемен на рынке не вызовет. Некоторое увеличение цен произойдет, но будет незначительным и отразится в основном на низкоценовом сегменте. В данном сегменте рост цен может составить 8-10%.

На дорогих сигаретах изменение акцизов отразится в меньшей степени. Ценовой диапазон рынка, таким образом, "сожмется": разница между дешевыми и дорогими сигаретами в абсолютном выражении уменьшится.

Кроме того, специалист подчеркнул, что российский табачный рынок подрастает на 1,5-2% в год. Основной фактор данного роста - незначительное увеличение доли курильщиков среди взрослого населения, прежде всего среди женщин, которые являются основными потребителями быстрорастущего сегмента легких и тонких сигарет. Второй фактор - увеличение количества курильщиков за счет иммигрантов.

Как отметил А.Стерлин, тройка лидеров на табачном рынке остается неизменной: доля Philip Morris составляет порядка 26,5%, "British American Tobacco-Россия" - 19,5, JT International - 18%. Ситуация может измениться, если слухи о слиянии Gallaher Group и JT International подтвердятся. В этом случае на российском табачном рынке может образоваться компания с долей 35%, что вызовет вопросы антимонопольных органов, заключил эксперт.

С 1 января 2007 года начнет действовать новая система акцизных сборов в табачной отрасли. Налог будет привязан не к оптовой цене, а к розничной, а производителям придется установить максимальную розничную цену, которую придется указывать на сигаретной пачке.

Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Почему взрослые по всему миру глупеют — The Economist
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе