Общество, 13 дек 2012, 12:00

3. Сабвей Нью-Йорка

Метрополитен Нью-Йорка - крупнейший в мире по количеству станций - их там целых 468 - и протяженности маршрутов метро. Подземка связывает 4 из 5 районов города: Манхеттен, Бруклин, Квинс и Бронкс. Пятый район - Сити-Айленд - имеет свою линию, не соединенную с основной системой. Нью-йоркский сабвей пролегает как под землей, так и над ней.
Читать в полной версии

Маршрут-головоломка

У большого Нью-Йорка нет центра, поэтому система метро не похожа на московскую с радиальными и кольцевыми линиями. Однако понятия "линия" и "маршрут" в этом городе различаются, делая сабвей еще и одним из самых запутанных в мире - метро строилось несколькими разными компаниями.

Линии здесь обозначают участок путей, они промаркированы цветом, а маршрут учитывает направление движения поездов от начальной до конечной точки и обозначается буквами и цифрами. Одну линию на разных участках могут обслуживать несколько поездов - в нью-йоркском метро туннели равноценны подземным улицам, которые используются поездами согласно их маршруту. Причем они могут быть как обычными, которые следуют со всеми остановками, так и экспрессами. По выходным часть маршрутов не ходит вообще.

Схема и знак Нью-Йоркского метрополитена

Во время ремонтных работ или природных катаклизмов маршруты поездов меняются. Если линия закрывается, пассажиру предлагается выйти из метро, получив специальный билет об оплате, пересесть в бесплатный автобус, курсирующий между работающими станциями, и затем снова зайти в сабвей по полученному билету.

Запутанность системы привела к тому, что один из фиксируемый в Книге рекордов Гиннесса рекордов - это минимальное время, которое требуется для того, чтобы объехать все станции нью-йоркского метро с остановками на каждой из них. Рекорд составил 22 часа 52 минуты и 36 секунд, он был установлен в 2010г. Крисом Соларжу и Мэтью Ферриси.

Метро в Нью-Йорке не похоже на музей: оно неказисто, грязно, по его туннелям бегают крысы, но, по словам тех, кто регулярно им пользуется, очень удобно. К примеру, один из неоспоримых плюсов этой подземки – ее режим работы: нью-йоркское метро открыто для входа и выхода пассажиров 24 часа в сутки.

Фото АFP и globallookpress.com

Вагоны в нью-йоркском метро комфортны - с кондиционерами и сидениями, адаптирующимися под спину. На каждый вагон патриотично наклеено изображение американского флага.

Фото АFP

Даже состоятельные горожане периодически спасаются от пробок в метро. После разрушительного урагана "Сэнди" сам мэр Майкл Блумберг в знак солидарности с гражданами добрался до работы на подземке.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого