Попова назвала дату появления в России нулевого пациента с COVID-19
Нулевого пациента, с которого в России началось распространение коронавируса COVID-19, удалось выявить 1 марта. Об этом в интервью для фильма Наили Аскер-заде «Опасный Вирус. Первый год» на телеканале «Россия 1» заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
«Да, конечно, мы знаем [нулевого пациента], он появился у нас буквально 1 марта», — сказала она.
Как отметила Попова, к 17 марта в России зафиксировали уже сотый случай заражения. «Мы говорим сейчас уже о том, кто распространял инфекцию», — добавила глава Роспотребнадзора.
Она напомнила, что первые случаи заражения коронавирусом в России были выявлены еще в январе. Они были завезены из Китая, где произошла вспышка COVID-19. «Но тогда нам удалось, при плотности контроля, не допустить распространения», — отметила Попова.
По ее словам, когда в Китае определились со свойствами коронавируса, стало понятно, что «нужно разворачивать все мероприятия». «В 20-х числах января докладывали с Татьяной Алексеевной Голиковой, с министром здравоохранения президенту Российской Федерации, <...> стало понятно, что это не просто обычный какой-то сезонный новый вирус. Что именно вирус с пандемическим потенциалом», — заключила она.
В апреле заведующий кафедрой госпитальной терапии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, академик РАН Александр Чучалин говорил, что нулевым пациентом с коронавирусом в России оказался мужчина, прилетевший из Италии. «У нас в России таким нулевым пациентом явился молодой мужчина 40 с лишним лет. Прилетел он из Милана», — сказал Чучалин. Он уточнил, что коронавирус у заболевшего обнаружили быстро, диагностировали 27 февраля.
По словам академика, заразились также пожилые отец и мать пациента, с которыми он контактировал. Из-за возраста их заболевание протекало тяжело, отец мужчины находился на искусственной вентиляции легких.
«Человек, названный в качестве нулевого, мог быть первым, у которого вирус был зафиксирован в нашей стране, однако он не был тем, от кого пошла вся эта беда, потому что, кроме него, тех, кто завез инфекцию, было много, может быть, одновременно. Этого человека уместно назвать не нулевым, а первым зафиксированным», — констатировал Чучалин.