Общество, 13 дек 2021, 23:41

Росавиация связала инцидент в аэропорту Челябинска с безответственностью

Пассажирский самолет выкатился за пределы полосы в аэропорту Челябинска 1 декабря. Глава Росавиации заявил, что это не первый подобный инцидент. По его мнению, такое происходит из-за некомпетентности и безответственности
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Серьезный авиационный инцидент с самолетом Bombardier CRJ-200 авиакомпании UVT Aero в аэропорту Челябинска 1 декабря произошел из-за неподготовленности взлетно-посадочной полосы (ВПП). Об этом говорится в письме главы Росавиации Александра Нерадько руководителям территориальных управлений ведомства и организаций гражданской авиации. Документ есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил источник в авиавластях. В пресс-службе Росавиации отказались от комментариев.

«Причиной приема самолета на неподготовленную ВПП явилось невыполнение необходимых технологических процедур по подготовке рабочей поверхности искусственной ВПП в условиях снегопада, дождя, переохлажденного дождя, перехода температуры через ноль градусов. Экипажу [самолета] была выдана недостоверная информация о состоянии ВПП», — говорится в тексте письма.

«Авиакомпания полностью согласна с выводами комиссии [по расследованию инцидента] и намерена взыскать с аэропорта материальный ущерб», — сказал РБК представитель UVT Aero. В пресс-службе челябинского аэропорта сообщили РБК, что претензий от перевозчика не поступало, а «проверка по авиационному инциденту еще не завершена». Аэропорт Челябинска входит в холдинг «Новапорт» Романа Троценко.

Глава Росавиации добавил, что инциденту способствовали не только недостатки в работе подразделений, отвечающих за эксплуатацию и техническое обслуживание аэродрома, «но также безответственность и безынициативность» специалистов, в задачи которых входит функционирование системы управления безопасностью полетов, а также проверка безопасности.

Нерадько напомнил, что это не первый подобный авиационный инцидент в аэропорту Челябинска. В частности, он указал на аналогичные инциденты, произошедшие 21 марта прошлого года (два случая за день с самолетами Boeing 737-800), а также 20 и 27 февраля того же года (с лайнерами Airbus A-319 и Airbus А-320 соответственно).

«Ежегодная повторяемость событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВВП в аэропорту Челябинск (Баландино), свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства оператора аэродрома за деятельностью соответствующих служб и фактическое отсутствие функционирования системы управления безопасностью полетов, <...> а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими», — считает Нерадько.

Руководство челябинского аэропорта уже сейчас приняло ряд мер для предотвращения подобных ситуаций в будущем, говорит представитель воздушной гавани. Разработан и утвержден план мероприятий, усиливающих контроль за работой аэродромной службы и службы планирования и управления производством. «По итогам проверки будут приняты кадровые решения по лицам, ответственным за произошедший инцидент, которые позволят усилить кадровый потенциал предприятия. Нынешнее руководство аэропорта (гендиректор Виталий Кашин возглавил его 1 сентября 2021 года. — РБК) считает повторение подобных ситуаций недопустимым», — подчеркнули в пресс-службе челябинского аэропорта.

По словам главы Росавиации, следует также обратить внимание на то, что «нарушения требований нормативных правовых актов при содержании аэродрома и его подготовке к приему воздушных судов, некомпетентность и безответственность руководителей подразделений оператора аэродрома, неудовлетворительное функционирование системы управления безопасностью полетов оператора аэродрома в последние годы способствовали еще нескольким авиационным инцидентам». Среди последних он упомянул выкатывания за пределы ВВП самолета Boeing 737-800 в аэропорту Сочи (сентября 2018 года и RRJ-95B в аэропорту Якутска 10 октября 2018-го, а также столкновение со снежным бруствером при посадке самолета Boeing 737-500 в аэропорту Усинска 9 февраля прошлого года.

Нерадько обратился к руководителям территориальных управлений Росавиации и организаций гражданской авиации с предложениями по улучшению ситуации с целью недопущения подобных инцидентов. В частности, руководителю Уральского управления Росавиации предлагается рекомендовать гендиректору аэропорта Челябинска обратить внимание на частоту инцидентов, связанных с состоянием аэродрома, и провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений, отвечающих за содержание летного поля и обеспечение функционирования системы управления безопасностью работы. По итогам предлагается «принять решение об их соответствии занимаемым должностям».

Инцидент с самолетом Bombardier CRJ-200 авиакомпании UVT Aero в аэропорту Челябинска произошел 1 декабря. Лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. На борту находились три члена экипажа и 33 пассажира. Никто не пострадал. Из-за происшествия аэропорт на некоторое время приостановил прием рейсов.

Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться