Общество, 14 янв 2009, 18:11

Объем продаж иномарок в России вырос на 26%

Объем продаж автомобилей иностранных марок в России в 2008г. по сравнению с 2007г. вырос на 26% - до 2 млн 80,8 тыс. штук, сообщает пресс-служба комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Читать в полной версии

В декабре 2008г. реализация иномарок сократилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2007г. и составила 159,7 тыс. штук.

Лидерами продаж по итогам 2008г. стали американская Chevrolet - 235 тыс. 466 автомобилей (рост на 24%), корейская Hyundai - 192 тыс. 719 автомобилей (рост на 30%), японская Toyota - 189 тыс. 966 автомобилей (рост на 31%), американская Ford - 184 тыс. 828 автомобилей (рост на 6%), японская Nissan - 146 тыс. 547 автомобилей (рост на 26%).

Вместе с тем в декабре 2008г. объемы продаж Chevrolet упали на 61% - до 21 тыс. 319 автомобилей, продажи Ford - на 15% - до 12 тыс. 055 автомобилей, Hyundai - на 45% - до 17 тыс. 677 автомобилей, а продажи японской Toyota выросли на 7% - до 12 тыс. 881 автомобиля.

Однако в целом тенденция увеличения продаж иномарок в 2009 году может снизиться, считают эксперты. По их оценкам, падение может составить до на 45%. Впрочем, падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал ранее партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции, посвященной итогам развития автопрома в 2008г.

Согласно этому сценарию, в 2009г. продажи в январе составят менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс. автомобилей в месяц, на котором и продержатся до ноября. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн автомобилей. В этом году, считает С.Рут, будет продано 3,1-3,2 млн автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.

Однако у С.Рута есть и оптимистичный сценарий. Согласно ему, с марта 2009г. рынок преодолеет планку в 200 тыс. машин в месяц, а снижение годовых продаж составит 15%, то есть до 2,68 млн автомобилей. С этим прогнозом согласен и консультант A.T.Kearney Евгений Богданов, который считает, что продажи новых автомобилей в 2009г. снизятся на 26% - до 2 млн. При этом количество машин в кредит снизится с 1,2 млн до 600-700 тыс., то есть с 44% до 32% в объеме продаж.

По мнению С.Рута, больше всего от кризиса пострадают производители компонентов. Иностранные же производители, организовавшие сборку в России, скорее всего, замедлят темпы наращивания объемов производства.

Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Прибыль 20% в долларах на акциях Казахстана. Как заработать на этом рынке
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Почему собственнику надо дважды подумать перед выходом из операционки
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам