Общество, 14 янв 2011, 11:46

Продажи автомобилей в Европе в 2010г. снизились на 5,5%

Объем продаж легковых автомобилей в странах ЕС по итогам 2010г. сократился на 5,5% - до 13,36 млн единиц, сообщила сегодня Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). Сокращение рынка объясняется окончанием в большинстве стран стимулирующих рынок программ.
Читать в полной версии

Начало минувшего года было довольно оптимистичным для европейских автодилеров - первые три месяца продажи росли, увеличившись по итогам I квартала на на 9,2%. Однако уже в апреле объемы пошли на спад, и до самого конца 2010г. рынок так и не увидел роста.

Декабрьские продажи не изменили тенденции - они сократились на 3,2% в годовом исчислении, с трудом преодолев отметку в 1 млн реализованных автомобилей. Среди крупных рынков наибольший спад наблюдался в Испании (-23,9%), Италии (-21,7%) и недавнем лидере роста Великобритании (-18%).

Впрочем, есть и небольшое утешение - стремительно сокращавшийся весь год авторынок Германии, кажется, прошел свое дно. В декабре продажи на крупнейшем авторынке ЕС выросли на 6,9%, показав рост впервые более чем за год.

По итогам 2010г. немецкому авторынку удалось удержать звание крупнейшего в Европе, хотя в иные месяцы он уступал это звание другим странам. Продажи автомобилей в Германии сократились на 23,4%, опустившись ниже 3 млн машин.

Причина столь удручающей динамики - в прекращении программ госстимулирования в конце 2009г., после чего немецкий рынок свалился в крутое пике. В результате в ранге крупнейших авторынков мира Германия в 2010г. уступила свое 4-е место Бразилии, откатившись на пятую позицию.

Что касается отдельных брендов, то среди пяти лидеров рынка преодолеть общее падение и нарастить продажи удалось лишь французскому Renault. За год компания увеличило число проданных автомобилей на 4,4% - до 1,39 млн единиц. Лидер же рынка Volkswagen (торговые марки - VW, Audi, Seat, Skoda) потерял в продажах почти 5%, но все равно продал 2,83 млн автомобилей.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника