Общество, 14 янв 2011, 13:33

МВД Польши требует от России записи разговоров диспетчеров аэропорта

Подчиненный главы МВД Польши Ежи Миллера пресс-секретарь министерства Малгожат Вожняк требует предоставить ведомству записи разговоров диспетчеров. Россия предоставила Варшаве только стенограммы разговоров диспетчеров аэропортов Северный, которые, по мнению польской стороны, были косвенно виновны в крушении борта Ту-154 экс-президента Польши Леха Качиньского и всей делегации, следовавшей для участия в траурных церемониях в Катыни под Смоленском.
Читать в полной версии

"Польская комиссия, исследующая причины смоленской катастрофы, попросила у России копии записей разговоров диспетчеров. До сегодняшнего дня она их не получила. Мы получили только стенограммы", - изложил позицию ведомства М.Вожняк в ходе пресс-конференции 14 января.

Представители польской стороны заявили, что представленный 12 января 2011г. доклад Межгосударственного авиационного комитета является неполным, и потому они намерены закончить расследование причин аварии самостоятельно.

Для этого польская партия PJN призвала руководство польского государства обратиться к Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для расследования причин трагедии. Между тем в комиссии МАК, занимавшейся расследованием крушения Ту-154, были представители стран СНГ, ЕС, США, России и Польши, что доказывает объективность хода и результатов расследования, указал накануне глава российского МИД Сергей Лавров. Российский министр призвал не спекулировать на трагедии.

Доклад МАК встретил жесткие оценки у польских политиков. Брат погибшего Л.Качиньского назвал оценки комиссии "насмешкой над Польшей". Президент Польши Бронислав Коморовский заявил, что в отчете МАК содержатся ошибки организационно-технического характера. Премьер-министр Дональд Туск оценил доклад как "неполный". Однако экс-президент Польши Лех Валенса 14 января заявил в эфире польской радиостанции, что вина польской стороны в трагедии очевидна. Крушение Ту-154 10 апреля 2010г. под Смоленском унесло жизни 96 человек, находившихся на борту. Причиной аварии стал отказ польских пилотов воспользоваться запасным аэропортом: экипаж пошел на риск и решил совершить посадку в условиях плохой видимости.

Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Задержаться на 4 часа: что известно о новом законопроекте о переработках
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Вакансии в агросекторе выросли на 135%. Почему там некому работать. Видео
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
85% изображений используют без согласия автора. Как защитить свои права