Общество, 14 янв 2014, 10:43

Японская Suntory выкупила производителя Jim Beam за 16 млрд долл.

Японская Suntory заключила соглашение о покупке американской корпорации Beam Inc., производителя одного из самых известных в мире бурбонов Jim Beam. Одна акция Beam обойдется Suntory в 83,5 долл., что на 25% выше котировок американской компании на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) на 10 января. Всего японцы заплатят 16 млрд долл., что примерно в 20 раз превышает прибыль Beam за финансовый год, закончившийся 30 сентября 2013г. В эту сумму входят и долги Beam.
Читать в полной версии
Фото: AP

Закрыть сделку планируется во втором квартале 2014г., однако сообщение о ней уже сделало акции Beam лидерами роста на NYSE. По итогам вчерашних торгов они подорожали на 24,56% до отметки в 83,42 долл. за штуку.

"Я рад объявить о соглашении с Beam, компанией с портфелем ведущих мировых брендов и мощной глобальной сетью дистрибуции. Я уверен, что объединение позволит создать алкогольный бизнес с не превзойденным никем в мире ассортиментом продукции и позволит нам добиться дальнейшего роста", - заявил президент Suntory Нобутада Сайдзи.

В сообщении Suntory отмечается, что благодаря сделке на мировом алкогольном рынке появится новый сильный игрок, компания, ежегодно продающая алкогольных напитков на 4,3 млрд долл. Объединение портфелей обеих компаний позволит сосредоточить в одних руках такие популярные алкогольные бренды, как бурбоны Jim Beam, Maker's Mark и Knob Creek, шотландское виски марок Teacher's, Bowmore и Laphroaig, канадское виски Canadian Club, коньяк Courvoisier, текила Sauza, ликер Midori, водка Pinnacle и японский виски марок Yamazaki, Hakushu, Hibiki и Kakubin.

Suntory присматривались к Beam с конца 2012г. Тогда японцы обсуждали покупку в консорциуме с британской Diageo (водка Smirnoff, виски Johnny Walker), которая и считалась инициатором сделки. В то время сумма, которую планировалось заплатить за Beam, была обозначена примерно в 10 млрд долл.

В результате сделки Suntory станет третьим по величине в мире производителем премиального алкоголя, отмечается в сообщении компаний. По данным Drinks International, самыми продаваемыми продуктами Beam является американское виски (бурбон) Jim Beam - в 2012г. его было продано 5,7 млн декалитров (рост 8% к 2011г.) и текила Sauza - 3 млн декалитров (рост 9%). Оба бренда занимают 34-е и 77-е места соответственно в составленном Drinks International рейтинге самых продаваемых крепких спиртных напитков в мире.

Согласно тому же рейтингу, Suntory больше всего продает японского виски Suntory Kakubin (85-е место) - 2,5 млн декалитров (рост 11%).

"Собственная продукция Suntory носит специфический характер и ориентирована в основном на страны Азии. Поэтому Beam для них очень важное приобретение, которое позволит получить в портфель международные узнаваемые бренды", - пояснил "Коммерсанту" гендиректор Simple (импортер элитного алкоголя) Максим Каширин. В России, по его оценке, Suntory на фоне брендов Beam представлена незначительно, так как серьезно на российский рынок прежде не смотрела.

Компания Suntory была основана в Осаке в 1899г. и является крупнейшим в Японии производителем алкогольных и безалкогольных напитков, а также разнообразных продуктов. По итогам 2012г. общий объем продаж продукции Suntory составил 17,6 млрд долл.

Pro
Насколько вероятно возвращение Visa и Mastercard в Россию
Pro
Как цитировать текст, фото и видео, чтобы не платить за плагиат
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
Сотрудники в России массово манипулируют работодателями. Как это пресечь
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
В мире — «эпидемия скрытности». Почему сотрудники стали бояться коллег
Pro
«Геополитические надежды». Что переговоры о мире принесут в акции и бонды